2. Свобода предпринимательства и выбора.
Свобода предпринимательства означает, что предприниматели в праве покупать любые ресурсы, организовывать из них процесс производства товаров или услуг и продавать произведенную продукцию на рынках по выбору самой фирмы. Никакие искусственные препятствия или ограничения не мешают предпринимателю функционировать на тех или иных рынках и покидать их.
Свобода выбора означает, что поставщики материальных ресурсов и наемного труда могут использовать имеющиеся ресурсы в любой деятельности, а потребители свободны в рамках своего денежного дохода покупать любой товар или услугу.
Тем не менее, самой широкой свободой на капиталистическом рынке обладают потребители, то есть потребитель занимает особое положение или обладает определенным суверенитетом. Это значит, что предприятия вовсе не свободны производить продукцию, которую потребители покупать не желают. Свобода производителя ограничена рамками выбора потребителя.
3. Личный интерес, как главный мотив поведения.
При чистом капитализме каждая экономическая единица стремится к собственной выгоде, то есть получить для себя лично возможно больший денежный доход, обеспечивающий личный интерес.
Для предпринимателя личный интерес состоит в том, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать свои убытки.
Для владельцев материальных ресурсов продать или предложить в аренду собственные ресурсы по возможно более высокой цене.
Наемные работники точно также стремятся за определенное количество и тягость затрачиваемого труда получить больший доход.
Потребители стремятся приобрести товары и услуги по возможно более низкой цене.
4. Конкуренция.
Конкуренция означает следующее. Во-первых, наличие на рынке большого числа свободно действующих продавцов и покупателей любого конкретного товара или услуги. Во-вторых, свободу для продавцов и покупателей функционировать на любых ранках и свободно их покидать.
5. Рыночное ценообразование.
Известно, что рынок представляет собой просто механизм, осуществляющий контакт между производителями (поставщиками товаров или услуг) и потребителями (предъявителями спроса). Желания продавцов и покупателей относительно предложения и спроса на товары и услуги учитываются на многих рынках и на их основе формируются цены на товары и услуги, обеспечивающие личный интерес и продавцам и покупателям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.