УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
профессор
_________________________
М.А. Иванов
«____» ____________ 2012 г.
ТЕСТЫ К ЭКЗАМЕНУ
по учебной дисциплине
«Котельные установки и парогенераторы»
Часть 1
7-й семестр (зу)
11-й семестр (з)
заочный факультет
Для студентов специальностей:
140101.65 – Тепловые электрические станции
140104.65 – Промышленная теплоэнергетика
Вариант 2
Составитель: доцент, к.т.н. Е.А. Блинов
Санкт-Петербург
2012
Вопросы |
Варианты ответов |
|
1. |
Не используется для генерации пара в котельной установке … |
1. Впрыскивающий пароохладитель. 2. Пароперегреватель. 3. Фестон. 4. Котельный пучок. 5. Экономайзер. |
2. |
2. В барабанных котлах с естественной циркуляцией не может вырабатываться пар давлением … |
1. 0,7 МПа. 2. 11,0 МПа. 3. 15,5 МПа. 4. 20,0 МПа. 5. 18,0 МПа. |
3. |
Промежуточный пароперегреватель высокого (ВД) и сверхкритического (СКД) давлений размещается в зоне температур дымовых газов … |
1. < 850 °С. 2. < 700 °С. 3. > 850 °С. 4. > 1000 °С. 5. > 1100 °С. |
4. |
Промежутный пароперегреватель котлов ВД и СКД размещаются в зоне умеренных температур дымовых газов, потому что … |
1. Он изготавливается из низкокачественных сталей. 2. В зоне высоких температур необходимо размещать первичный пароперегреватель. 3. Плотность пара в промежуточном пароперегревателе значительно меньше, чем в пароперегревателе ВД. 4. Коэффициент теплоотдачи от стенки к пару при низком давлении пара меньше, чем при высоком, т.е. металл пароперегревателя хуже выхолаживается паром. 5. Плотность пара в промежуточном пароперегревателе и интенсивность теплоотвода от стенки трубы ниже, чем в первичном пароперегревателе. |
5. |
Движение воды в экономайзере делают восходящим для того, чтобы … |
1. Обеспечить свободный выход с водой выделяющихся при нагреве воды газов (и пара для «кипящих» экономайзеров). 2. Для уменьшения сопротивления движению воды и, соответственно, потерь напора. 3. Для увеличения температурного напора при нисходящем движении греющих дымовых газов. 4. Для интенсификации теплообмена в экономайзере. 5. Для уменьшения длины трубопроводов, транспортирующих воду от экономайзера до барабана котла. |
6. |
Для уменьшения объема газохода, занимаемого экономайзером, следует … |
1. Уменьшать диаметры трубок экономайзера и собирать их в более плотные пакеты. 2. Размещать трубки в шахматном порядке, уменьшая технологические разрывы между ступенями (пакетами) до 500 мм. 3. Повышать температуру воды на входе в экономайзер до 215 … 270 °С и интенсифицировать теплопередачу с газовой стороны путем изготовления мембранных пакетов. 4. Увеличивать теплоотдачу с водяной стороны путем внутреннего оребрения трубок экономайзера. 5. Использовать в технологии работы котла экономайзер некипящего типа, размещая коллекторы экономайзера снаружи газохода. |
7. |
В обогреваемых элементах котла самый низкий коэффициент теплопередачи у … |
1. Воздухоподогревателя. 2. Экономайзера. 3. Конвективного пароперегревателя. 4. Ширмового пароперегревателя. 5. Испарительных экранов. |
8. |
Из всех поверхностей нагрева энергетического котла наибольшую площадь имеет … |
1. Испарительные топочные экраны. 2. Ширмовые пароперегревателя. 3. Конвективный пароперегреватель. 4. Воздухоподогревателя. 5. Экономайзер. |
9. |
Особенность конструкции и технологии работы двухпоточного воздухоподогревателя состоит в том, что … |
1. В двухпоточном ВП воздух проходит последовательно два куба (пакета) подогрева. 2. В двухпоточном ВП холодный воздух делится на два потока, каждый из которых нагревателя в своих секциях и выходит также двумя потоками. 3. В двухпоточном ВП два входящих потока холодного воздуха нагреваются в одном кубе и выходят единым потоком. 4. В двухпоточном ВП в каждый куб (пакет) вводят свой поток воздуха, нагретый воздух делится на два потока, подаваемые к горелкам и на сушку топлива. 5. В двухпоточном ВП воздух подается в первый пакет (ступень), затем обходит по специальным каналам экономайзер и подается во второй пакет ВП. |
10. |
Для защиты металла второй ступени трубчатого воздухоподогревателя от перегрева … |
1. Её изготавливают из низколегированной стали. 2. Её размещают в зоне более низких температур дымовых газов. 3. В нее подают более холодный воздух. 4. Уменьшают площадь нагрева второй ступени. 5 Перед второй ступенью воздухоподогревателя в газоходе котла размещают вторую ступень экономайзера. |
11. |
Основной недостаток трубчатых воздухоподогревателей в том, что … |
1. Они имеют большую металлоемкость. 2. Они занимают большой объем газохода котла, увеличивая габариты последнего. 3. Они в большей степени подвергаются низкотемпературной коррозии. 4. Они трудоемки в изготовлении и потому имеют высокую стоимость. 5. Для них требуется вспомогательное оборудования для предварительного подогрева воздуха перед ВП. |
12. |
Основное достоинство подогрева воздуха на входе в воздухоподогреватель заключается в том, что … |
1. Предварительно подогретый воздух можно использовать для сушки твердого топлива. 2. Возрастает температура воздуха на выходе из ВП. 3. Уменьшается расход электроэнергии на привод дымососа. 4. Уменьшается плотность воздуха при входе в ВП. 5. Значительно снижается скорость низкотемпературной коррозии в «холодной» части ВП. |
13. |
Основной недостаток подогрева воздуха на входе в воздухоподогреватель (ВП) состоит в том, что … |
1. Увеличиваются затраты электроэнергии на собственные нужды котла. 2. Снижается КПД и экономичность работы котла. 3. Увеличивается расход пара на собственные нужды котла. 4. Исключается из полезного использования часть горячего воздуха, циркулирующая в контуре предварительного подогрева холодного воздуха. 5. Удорожается стоимость подготовки горячего воздуха. |
14. |
Частота вращения ротора регенеративного вращающегося воздухоподогревателя (РВП) составляет … |
1. 1,5 … 2,2 мин-1. 2. 0,3 … 0,5 мин-1. 3. 3,0 … 6,0 мин-1. 4. 1500 мин-1. 5. 3000 мин-1. |
15. |
Преимущества регенеративного вращающегося воздухоподогревателя РВП по сравнению с трубчатым воздухоподогревателем ТВП заключается в том, что … |
1. РВП не загромождает котельный цех, так как РВП вынесен за пределы КЦ, на улицу. 2. РВП более технологичен в изготовлении из плоских профильных листов, а не из труб. 3.Массогабаритные размеры газохода собственно в котле при использовании РВП значительно меньше, чем у котла с ТВП. 4. Поверхность 1 м3 нагрева у РВП значительно больше, чем у ТВП (300 м2/м3 против 50 м2/м3). 5. Процессы низкотемпературной коррозии в «холодном» пакете РВП оказывают меньше влияние на увеличение объема уходящих газов, чем при использовании ТВП. |
16. |
Высота топки hт котла определяется … |
1. Временем пребывания единичного объема газов в топке. 2. Заданной тепловой мощностью топки. 3. Количеством топлива, сжигаемого в единицу времени. 4. Количеством испаряемой в экранных парогенерирующих трубах воды. 5. Средней скоростью газов в сечении топки и временем пребывания единичного объеме газов в топке. |
17. |
Основным фактором, определяющим ширину топки котла определяется … |
1. Физико-химические свойства сжигаемого топлива. 2. Видимое теплонапряжение топочного объема. 3. Нагрузка (паропроизводительность) котла. 5. Допустимая температура дымовых газов на выходе из топки. |
18. |
Глубина топочной камеры вт определяется … |
1. Условиями размещения горелочных устройств на стенках топки и обеспечение свободного развития горящего факела. 2. Равномерностью температурного поля в выходном окне топочной камеры. 3. Отсутствием горящего топлива в горизонтальном газоходе котла. 4. Возможностью «набрасывания» горящего факела на экраны топки. 5. Тепловой мощностью горелочных устройств. |
19. |
Характеристикой, определяющей уровень энерговыделения в топке является … |
1. Теплота сгорания сжигаемого в топке топлива. 2. Количество сжигаемого в топке топлива. 3. Физико-химические свойства топочной среды в сечении топки на уровне горелочных устройств. 4. Видимое теплонапряжение топочного объема. 5. Теплонапряжение топки в сечении выходного окна. |
20. |
Тепловое напряжение сечения топочной камеры, это … |
1. Количество теплоты, выделяющееся при сжигании топлива. 2. Количество теплоты дымовых газов в сечении выходного окна топки. 3. Количество теплоты содержащейся в среднем сечении топки. 4. Количество теплоты, содержащейся в дымовых газах (факеле), проходящих различные по высоте топки сечения её. 5. Отношение суммарного тепловыделения в топке к сечению топки на уровне горелок. |
21. |
Высота топки должна быть такой, чтобы … |
1. Дымовые газы охладились до заданной температуры. 2. Количество генерируемого в топочных экранах пара было равно заданной паропроизводительности котла. 3. Видимое теплонапряжение топочного объема не превышало допустимого его значения. 4. Площадь экранных парогенерирующих поверхностей была минимальной при соблюдении заданной паропроизводительности котла. 5. Напор воды в опускных трубах создавал необходимый движущий напор естественной циркуляции. |
22. |
Охлаждение продуктов сгорания на выходе из топки до заданной температуры определяется … |
1. Физико-химическими и тепловыми свойствами топлива. 2. Заданной паропроизводительностью котла. 3. Свойствами шлаков используемого твердого топлива. 4. Площадью экранных парогенерирующих и пароперегревательных поверхностей топки. 5. Заданным соотношением радиационных и конвективных поверхностей нагрева котла. |
23. |
Экранные поверхности нагрева топочной камеры должны обеспечить … |
1. Необходимое соотношение радиационного и конвективного видов теплообмена топки. 2. Заданную температуру пара на выходе из топки. 3. Охлаждение продуктов сгорания до заданной температуры на выходе из топки. 4. Заданную паропроизводительность экранных поверхностей топки. 5. Минимальную массу металла труб при сохранении заданной паропроизводительности котла. |
24. |
Для полного выгорания топлива в топке необходимо, чтобы … |
1. Коэффициент избытка воздуха, подаваемого на горение было больше единицы. 2. Теплота, выделяющаяся при горении в топке, была достаточной для воспламенения и устойчивого горения частиц топлива. 3. Содержание кислорода в воздухе, подаваемом для горения, было стандартным, принимаемым при расчетах горения, т.е. 21%. 4. Перемешивание подаваемого для горения воздуха и частиц топлива было таким, чтобы каждую частицу топлива окружал нужный объем воздуха. 5. Время пребывания частиц топлива в топке было равно времени горения этой частицы, т.е. . |
25. |
Минимальный объем топки выбирается из условий … |
1. Минимально допустимого видимого теплонапряжения топочного объема . 2. Максимально допустимого значения . 3. Время пребывания частицы топлива в топке больше времени выгорания этой частицы. 4. Время пребывания частицы топлива в топке меньше времени выгорания этой частицы. 5. Достижения температуры газов на выходе из топки проектного значения. |
26. |
Необходимый объем топки котла выбирается из условия … |
1. Минимального времени пребывания топливной частицы до полного её выгорания. 2. Охлаждения дымовых газов на выходе из топки до заданной (проектной) температуры. 3. Генерации в топочных экранах заданного количества пара при заданном давлении. 4. Достижения минимальных значений химической и механической неполноты сгорания. 5. Возможности размещения на стенах топки труб радиационного пароперегревателя. |
27. |
Основной недостаток топок с факельным сжиганием топлива - … |
1. Необходимость поддерживать точное значение заданного коэффициента избытка воздуха. 2. Сложность поддержания равномерного поля температур дымовых газов в выходном окне. 3. «Заброс» факела на экранные поверхности топки и фестон на выходе из топки. 4. Неравномерное поле температур дымовых газов по высоте топки. 5. Высокое тепловое напряжение экранных труб вблизи горелок. |
28. |
Отличительной особенностью топок с твердым шлакоудаление является … |
1. Отсутствие «зажигательного» пояса по периметру топки. 2. Наличие «холодной» воронки внизу топки. 3. Размещение горелок на переднем фронте топки. 4. Отсутствие газоплотного экрана. 5. Наличие шлакоприемной ванны. |
29. |
Основной недостаток топок с жидким шлакоудалением - … |
1. Усложнение конструкции топки за счет применения «зажигательного» пояса. 2. Необходимость повышения уровня температур в нижней части топки. 3. Установка циклонных предтопков с высокими уровнями температур и, соответственно, с генерацией большого количества NOх. 4. Ограниченное количество видов топлива, которые можно сжигать в таких топках. 5. Опасность застывания жидкого шлака при пониженной нагрузке котла. |
30. |
Для сжигания пылевидного твердого топлива в факеле чаще всего используются … |
1. Плоские прямоточные горелки. 2. Круглые прямоточные горелки. 3. Вихревые горелки. 4. Горелки с пылеконцентратами. 5. Щелевые горелки. |
31. |
Не применяют прямоточные пылевые горелки для сжигания … |
1. Коксующихся углей. 2. Бурых углей. 3. Торфа. 4. Сланцев. 5. Каменных углей с высоким выходом летучих. |
32. |
К горелкам с пылеконцентраторами угольная пыль подается … |
1. Шнековыми питателями. 2. Скребковыми питателями. 3. Специальным сжатым воздухом. 4. Первичным воздухом. 5. Вторичным воздухом. |
33. |
Основная особенность топки котла, использующего жидкое и газообразное топлива, состоит в том, что … |
1. В котле отсутствует предтопок. 2. Под топки в таких котлах горизонтальной или слегка наклонный. 3. Экранные трубы в таких котлах закрывают все стены, потолок и под. 4. В таких котлах горелки можно располагать на поду топки. 5. В конструкции топки отсутствует система шлакоудаления. |
34. |
Основное достоинство вихревого способа сжигания топлива при использовании прямоточных горелок - … |
1. Снижение тепловых напряжений экранов и выравнивание их по стенам топки. 2. Возможность сжигания с малыми коэффициентами избытка воздуха. 3. Турбулизация топливо-воздушной смеси при взаимодействии факелов отдельных горелок. 4. Исключение горения топлива в выходном окне топки. 5. Возможность сжигания любого вида топлива. |
35. |
Основное достоинство прямоточных горелок - … |
1. Наличие мелкомасштабной турбулентности в факеле. 2. Равномерное распределение тепловых напряжений труб экранов по длине (высоте) топки. 3. Возможность изменения времени пребывания горящих частиц топлива в топочном пространстве. 4. Устойчивость воспламенения и горения топлива. 5. Возможность организации вихревого способа сжигания (например, при тангенциальном расположении горелок). |
36. |
Распыление жидкого топлива на выходе механической форсунки происходит за счет … |
1. Срыва струи мазута и превращение её в тонкую пленку на выходе из отверстий малого диаметра. 2. Завихрения струи топлива в специальных центробежных завихрителях перед подачей в топку. 3. Раздробление струи топлива струей предварительно сжатого в компрессоре воздуха. 4. Разницы давлений струи жидкого топлива и газовой среды в топке. 5. Механической энергии продавливания топливной струи через топливораздающие отверстия. |
37. |
В газовой горелке равномерность распределения газа в воздухе, подаваемом для горения достигается за счет … |
1. Подбора скоростей движения воздуха и газа в соответствующих каналах горелки. 2. Глубины проникновения отдельных струй газа в воздушный поток. 3. Большого количества газораздающих отверстий по пути движения воздушного потока внутри горелки. 4. Различного диаметра газовыпускных отверстий (в воздушный поток). 5. Воздушного регистра любого типа (улиточного, тангенциального, аксиального). |
38. |
В газовой горелке скорость газа на выходе из газораздающих отверстий должна быть больше скорости воздуха в сечении воздушного канала горелки, в противном случае … |
1. Невозможно будет достичь заданного коэффициента избытка воздуха. 2. Будет некачественное перемешивание топлива и воздуха и , как следствие, большие химический и механический недожоги топлива. 3. Увеличатся размеры горелки, в частности длина газового канала. 4. Необходимо воздух нагревать до очень высоких температур, чтобы достичь малой его плотности. 5. Невозможно будет достигать заданной глубины проникновения газовых струй в воздух. |
39. |
Самая большая тепловая потеря в котле, это … |
1. Потеря с химической неполнотой сгорания. 2. Сумма потерь с химической и механической неполнотой сгорания. 3. Потеря с уходящими газами. 4. Сумма потерь теплот с химической и механической неполнотой сгорания и с наружным охлаждением корпуса котла. 5. Сумма потерь теплот с химической и механической неполноты сгорания топлива, с наружным охлаждением корпуса котла и с физической теплотой шлаков, удаляемых из котла. |
40. |
Снижение температуры уходящих из котла газов на 15 … 20 °С приводит к снижение потерь с уходящими газами или, что то же самое, к повышению КПД котла на … |
1. 1%. 2. 0,5%. 3. 0,1%. 4. 15%. 5. 15 … 20%. |
41. |
При снижении температуры уходящих из котла газов … |
1. Снижаются затраты электроэнергии на привоз дымососа. 2. Уменьшается объем удаляемых из котла газов. 3. Увеличивается интенсивность низкотемпературной коррозии хвостовых поверхностей нагрева котла. 4. Повышается высота динамического выброса выше устья дымовой трубы. 5. Происходит перерасход топлива на подогрев рабочих тел в хвостовых поверхностях котла. |
42. |
Наличие химической неполноты сгорания топлива при коэффициенте избытка воздуха в зоне горения возможно только вследствие … |
1. Низкой рабочей теплоты сгорания сжигаемого топлива. 2. Повышенной влажности сжигаемого топлива и воздуха, подаваемого на горение. 3. Низкого температурного уровня в зоне горения. 4. Низкой кинетической энергии воздушного и топливного потоков. 5. Аэродинамического несовершенства горелочного устройства, т.е. несовершенства перемешивания частиц (микромолей) топлива с воздухом. |
43. |
Механическая неполнота сгорания (механический недожог) при сжигании жидкого и газообразного топлива возникает вследствие … |
1. Нехватки кислорода в зоне горения. 2. Многостадийности процесса сжигания топлива. 3. Слишком высокой температуры в зоне горения. 4. Чересчур большого количества топливовоздушной смеси в малом объеме топки. 5. Времени пребывания частицы (микромоля) топлива в топке меньшем, чем время её горения. |
44. |
Большое численное значение механической неполноты сгорания при сжигании антрацита (4 … 6%) вызвано … |
1. Большим количеством углерода в составе топлива. 2. Высокой температурой воспламенения углерода (коксовых частиц). 3. Недостаточно тонким помолом топлива. 4. Малым выходом летучих . 5. Горением топлива преимущественно в диффузионной области. |
45. |
Потеря теплоты с наружным охлаждением корпуса котла зависит от … |
1. Нагрузки котла. 2. Температуры наружной стены корпуса котла. 3. Температуры факела и дымовых газов. 4. Толщины теплоизоляционного слоя стенок котла. 5. Материала тепловой изоляции, используемого для обмуровки котла. |
46. |
Потерю теплоты со шлаком обязательно учитывают при … |
1. Сжигании высокозольного топлива. 2. Сухом шлакоудалении (при вызове шлака автотранспортом). 3. Использовании системы гидрошлакоудаления. 4. При использовании топок с твердым шлакоудалением (ТШУ). 5. При использовании топок с жидким шлакоудалением (ЖШУ). |
47. |
Минимальное значение суммы тепловых потерь котла зависит в основном от … |
1. Оптимального значения коэффициента избытка воздуха. 2. Режима работы котла. 3. Вида сжигаемого топлива (основного или резервного). 4. Количества присосного воздуха. 5. Конструкции котла (с уравновешенной тягой, газоплотный, высоконапорный). |
48. |
Профиль парового котла определяется … |
1. Наличием или отсутствием предтопка. 2. Порядком размещения экранов в топке котла (в том числе двухсветных экранов). 3. Наличием или отсутствием промежуточного пароперегревателя. 4. Взаимным расположением газоходов и направлением движения в них продуктов сгорания. 5. Местами расположения конденсаторов собственного конденсата и впрыскивающих пароохладителей. |
49. |
Участок теплообменных поверхностей котла, в котором доли теплоты, воспринимаемые радиацией примерно одинаковы (), находится … |
1. В поворотной камере горизонтального газохода. 2. В выходном окне топки. 3. В средней части топки между СРЧ и ВРЧ (средней радиационной частью и верхней радиационной частью). 4. Сразу за фестонированным участком подъемных труб заднего экрана топки. 5. В месте размещения топочных ширм (ШПП). |
50. |
В конвективных теплообменниках наибольшая тепловая эффективность достигается при организации противоточного движения греющей и нагреваемой сред, однако в выходном пакете конвективного пароперегревателя (КПП) в части труб организовано прямоточное движение сред для … |
1. Увеличения скорости движения нагреваемой среды (увеличение ). 2. Уменьшения скорости движения греющей среды (уменьшение ). 3. Обеспечения надежной работы металла. 4. Уменьшения размеров этой части КПП. 5. Уменьшения потерь давления пара. |
Составитель: доцент Е.А. Блинов
Согласовано:
Начальник методического отдела И.А.Пресс
Зав. кафедрой ТиТ, профессор В.А. Лебедев
Эксперт, доцент В.В. Андреев
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.