ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Организация, управление и технология ТО и ремонта тормозных систем автомобилей
Цель работы: приобрести практические навыки в организации и проведении работ по ТО и ТР тормозных систем на примере автомобилей КАМАЗ в условиях функционирования ЦУП ATП. Освоить метода информационной подготовки производства» составления разделе плана ТО и ТР по тормозным системам автомобилей и принять участие в реализации технологического процесса ТО и ТР этих систем применительно к автомобилям КамАЗ.
Содержание работы
Изучить общую схему тормозной системы автомобилей КамАЗ. Изучить перечень работ, выполняемых по тормозным системам автомобилей КамАЗ при ЕО, TO-I, ТО-2 и СО, Изучить устройство одной из тормозных систем автомобилей КамАЗ по заданию преподавателя. Изучить характерные неисправности заданной тормозной системы, а также способы их обнаружения и устранения. Изучить вопросы организации производства ТО и ТР тормозных систем автомобилей в условия АТП при наличии ЦУП. Составление реферата по работе.
Реферат должен содержать:
1.) Описание общей схемы тормозной системы автомобилей КамАЗ.
2.) Перечень профилактических работ по тормозным систем автомобилей КамАЗ при одном виде ТО (по заданию преподавателя).
3.) Описание одной из тормозных систем автомобиля КамАЗ (по заданию преподавателя), характерных неисправностей и способов их выявления и устранения.
4.) Оформление схемы информационного обеспечения заданного процесса ТO тормозных систем и деятельности основных подразделений технической службы АТЛ при проведении ТО и ТР тормозных систем.
5) Изучить планировку зон ТО и ТР и оборудование постов для диагностирования, ТО и ремонта тормозных систем автомобилей КамАЗ, а также оборудования производственного участка.
6) Изучить организацию и управление производством ТО и ТР автомобилей в АТП (на примере тормозных систем) с ЦУП.
7) Изучить технологический процесс контроля технического состояния тормозной системы автомобилей, регулировочных и постовых ремонтных работ по заданной системе.
Общие положения
Перечень работ выполняемых по тормозным системам автомобилей КамАЗ при технического обслуживании
Контрольно-диагностические, выполняемые перед проведением технического обслуживания и при ТО
Наименование работ |
Единица измерения |
Нормативные значения или ТУ |
1 |
2 |
3 |
1. Выполняемые при Д-1 и ТО-1 |
||
1.Проверка состояния компрессора и регулятора давлений: |
||
давление включения регулятора |
МПа |
0,62-0,65 |
давление выключения |
МПа |
0,70-0,75 |
2. Проверка герметичности трубопроводов и шлангов тормозной системы |
Трубопроводы и шланги не должны иметь трещин, погнутостей и скручиваний. Утечка воздуха не допускается. |
|
3.Проверка состояния шплинтовки пальцев штоков тормозных камер |
Пальцы штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы |
|
4. Величина хода штоков тормозных камер |
мм |
15-40, после регулировки 15-25 |
5.Ход педали тормозного крана: |
||
свободный |
мм |
16-30 |
полный |
мм |
100-130 |
6.Состояние регулятора тормозных сил |
МПа |
0,28-0,75:проверяется с помощью контрольного манометра |
7. Тормозная сила на колёсах |
||
передней оси |
Н |
не менее 5500 |
средней оси |
Н |
не менее 4500 |
задней оси |
Н |
не менее 4500 |
8. Время срабатывания тормозов: |
||
передней оси |
с |
не более 0,8 |
средней и задней оси |
с |
не более 0,7 |
9. Эффективность действия стояночного тормоза |
Н |
не менее 25000 задней оси |
10.Эффективность торможения со скорости 30 км/ч: |
||
передней оси . |
импульс |
55-60 |
задней тележки |
55-60 |
|
II Работы, выполняемые при ТО-2 (дополнительно к перечню) |
||
1. Производительность компрессора - время повышения давления от 0,50 до 0,60 МПа |
с |
120 |
2. Падение давления воздуха в пневмоприводе тормозов при однократном нажатии на педали ДГК и неработающем двигателе |
МПа |
с 0,12 до 0, 06 |
З.Работоспособность приборов тормозной системы путем измерения давления воздуха в различных контурах пневмопривода: |
МПа |
|
передней оси при ненажатой тормозной педали на выводах В и Г |
0 |
|
тоже при частично выжатой тормозной педали |
||
4.То же в контуре привода задней тележки |
МПа |
0 (0); 0,18 (0,2); 0,6 (0,68) |
5. То же в контуре привода стояночного и запасного тормозов |
0,62 (0,75) |
|
6. То же в контуре привода вспомогательного тормоза |
МПа |
0,62-0,75 |
7.То же в контуре привода системы аварийного растормаживания нa выводе Д |
МПа |
|
при выкл. кнопке |
МПа |
0,48 |
при вкл. кнопке |
МПа |
0 |
Организация ТО и ТР тормозных систем автомобилей КамАЗ
В технологическом процессе ТО и ТР АТП работы по тормозным системам не выделяются: они являются составной частью общего перечня работ по данному автомобилю.
При предварительном диагностировании (Д-2) автомобиля на основании данных о внешнем проявлении неисправностей - тормозной системы, записанных в "Листок учета ТО и ТР" и диагностической карты определяются фактические неисправности и ремонтно-регулировочные операции, необходимые для, устранения.
Отдел обработки и анализа информации ЦУП на основании результатов обработки первичной документации составляет план и ведет учет технических воздействий, учет подвижного состава, учет наличия и движения агрегатов (запчастей), анализ информации по подготовке производства на последующие дни,
Отдел оперативного управления ЦУП осуществляет оперативный контроль выполнения плана ТО и ТР, диагностирования; участвует и контролирует выполнение ТО и ТР производственного комплексами технической службы АТП.
При выполении работы студенты подробно знакомятся с деятельностью ЦУП по подготовке производства и информационным обеспечением ТО и ТР, используя для этого учебника. "Техническая эксплуатация автомобилей" под ред.проф.Г.В.Крамаренко, М.; "Транспорт", 1983.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.