Рекомендации и список вопросов к сдаче экзамена по дисциплине «Электроника»

Страницы работы

Содержание работы

                                           Экзамен по дисциплине «Электроника».

Форма экзамена – письменная работа, представляющая ответы на три задания. Не допускается конспективное изложение. Каждое задание – тема, требующая развернутого ответа. Отчет проводится по двум семестрам, включая темы пройденные на лабораторных и практических занятиях.

1-ое задание. 1-ое задание представляет собой электрическую схему устройства или его части, или карту с той или иной схемой, изученной в рамках проведения лабораторных работ по цифровой схемотехнике. Студент в своем ответе обязан определить радиоэлементы, используемые в схеме, дать им определение, коротко их характеристики; определить функции, реализуемые устройством, представленным на схеме; описать кратко работу устройства – т.е. провести анализ электрической схемы. Схемы взяты из журнала радио, используются стандартные карты к лабораторным работам.

2-ое задание. 2-ое задание представляет письменный ответ на вопрос, связанный с темами лекций к курсу «Электроника» (конспекты).

Список вопросов:

1.          Движение электрона в электрических и магнитных полях.

2.  Приборы, созданные на особенностях движения электрона в электрических и магнитных полях.

3.  Основы зонной теории. Энергетические уровни, спектр.

4.  Металлы, диэлектрики.

5.  Полупроводники, понятие «дырки».

6.  Примесные полупроводники, уровень Ферми.

7.  p – n переход. Энергетическая модель.

8.  p – n переход. Физическая модель.

9.  p – n переход в прямом и обратном включениях. ВАХ, Rg=f(Ug), Cg=f(Ug).

10.  Транзистор. Физическая модель транзистора.

11.  Технологии изготовления полупроводниковых диодов.

12.  Классификация диодов.

13.  Эквивалентная схема диода, включение диода в электрическую цепь.

14.  Выпрямительные схемы.

15.  Транзистор, z, y, h -  параметры, эквивалентные схемы.

16.  Т – образная схема транзистора, эквивалентная схема транзистора

17.  Статические характеристики транзистора.

18.  Графоаналитический расчет усилителя на транзисторе.

19.  Схемы включения транзистора.

20.  Полевые транзисторы.

21.  Тиристоры, варисторы, термисторы.

22.  Фоторезисторы, фотодиод.

23.  Усилители, классификация усилителей.

24.  Обратная связь в усилителе, способы её организации.

25.  Сведение электрической схемы усилителя к базовой схеме.

26.  Базовые схемы усилителей.

27.  Дифференциальный усилитель.

28.  Операционный усилитель, его определение, параметры.

29.  Прямое и инверсное включение ОУ, расчет Ku.

30.  Типы ОУ, параметры, характеристики.

31.  Рекомендации по включению ОУ.

32.  Повторитель, инвертор, сумматор на основе ОУ.

33.  Дифференциатор, интегратор на основе ОУ.

34.  Генераторы синусоидального сигнала, обратная связь, условия генерации.

35.  Типы генераторов на основе ОУ, схемные решения.

36.  Аналоговые и цифровые сигналы.

37.  Дифференцирующие и интегрирующие электрически цепи.

38.  Транзисторные ключи, схемные решения.

39.  Мультивибратор, триггер.

40.  Блокинг-генератор, генератор пилы.

41.  Интегральные схемы, базовая логика.

42.  Сумматоры, мультиплексоры.

43.  Регистры, счетчики.

44.  АЦП

45.  ЦАП

Разделы посвященные рассмотрению практических схемных решений, во 2-ое задание не выносятся, но их рассмотрение должно быть проведено, т.к. знание их требуется для ответов на вопросы 1 и 3 задания.

3-е задание. 3-е задание представляет собой задачу, связанную с построением электрической схемы, её возможным расчетом. Например:

1.  стиральная машина;

2.  робот по переноске деталей;

3.  варка кофе;

4.  4-х разрядный сумматор на базовой логике, счетчик, регистр, ОЗУ;

5.  расчет усилителя по заданному Ku  

и так далее и тому подобное. Студент должен построить схему, объяснить её работу, привести, если необходимо, соответствующие расчеты.

Общие требования:

1.  Студент обязан иметь представление об элементарной базе электроники, устройстве, принципе работы, способах описания, их представлении на электрических схемах. Иметь представление о классификации, символике обозначений, её смысле, основных параметрах и характеристиках.

2.  Студент должен иметь представление о базовых решениях, видах устройств, принципе их работы, уметь объяснить, привести схемные.

3.  Студент должен уметь проводить расчет базовых схем. Сводить принципиальную схему к базовой и наоборот.

4.  Студент должен уметь построить схему измерительной установки, провести анализ её работы, расчет. Реализовать установку и провести измерения.

Вопросы для контроля остаточных знаний по дисциплине «Электроника».

Вариант 1:

1.  Энергетическая модель p-n перехода.

2.  Вольт-амперная характеристика полупроводникового диода.

3.  H – параметры транзистора

4.  Генератор линейно-изменяющегося напряжения.

5.  Мультивибратор.

Вариант 2:

1.  Физическая модель p-n перехода.

2.  Тиристор, его ВАХ.

3.  Триггер.

4.  Эквивалентная схема полупроводникового диода.

5.  Базовые логические элементы.

Вариант 3:

1.  Операционный усилитель, схемы его включения.

2.  Классификация полупроводниковых диодов.

3.  Полупроводник n-типа.

4.  Счетчики.

5.  Генераторы синусоидального сигнала.

Вариант 4:

1.  Зонная диаграмма примесного полупроводника.

2.  Базовые схемы включения транзисторов.

3.  Сумматор на основе ОУ.

4.  Типы регистров.

5.  АЛУ.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электроника
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0