Пуск и остановка двигателя с выдержкой времени

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №21

Тема: Пуск и остановка двигателя с выдержкой времени.

Цель работы: Приобретение навыков по сборке схемы. Ознакомление с аппаратурой выдержки времени.

Принцип работы схемыпуска с выдержкой времени.

При включении автоматического выключателя QF загорается лампа HL, напряжение подключается и к разомкнутым силовым контактам IKMI-IKM3. При нажатии кнопки ISBI образуется цепь: точка С, катушка КТ, контакт IKM4, точка В. Контакт РВ 3 замыкается по катушке реле времени КТ протекает, независимо от состояния кнопки ISBI. Через некоторый период времени, задаваемый при помощи регулировочного болта на реле времени КТ, замыкается контакт KTI и образуется цепь: точка С, катушка KMI, кнопка ISB2, контакт IKK-2KK, точка В. Магнитный пускатель IKM срабатывает и замыкает контакты IKMI-IKM3 в силовой цепи и контакт IKM5 в цепи управления и размыкает в этой цепи контакт IKM4. Катушка реле времени КТ обесточивается. На статор двигателя подается напряжение, а контакт KTI шунтируется контактом IKM5, поэтому независимо от состояния контакта KTI катушке IKM магнитного пускателя остается под напряжением, двигатель вращается.

В случае нажатия кнопки ISB2 или при срабатывании теплового реле IKK- 2 КК цепь катушки IKM размыкается, контакты IKMI – IKM3 в силовой цепи размыкается, двигатель отключается от сети.


Принцип работы схемы остановки с выдержкой времени.

При необходимости остановки работающего двигателя с выдержкой времени нажимают кнопку 2SBI, по катушке реле времени протекает ток и через несколько секунд размыкается его контакт КТ2. Катушка IKM, через которую до этого протекал ток по цепи: точка С, IKM, ISBI, ISB4, IKK – 2KK, точка В обесточивается, и двигатель отключается от сети.

В случае необходимости остановки двигателя без выдержки времени нажимают кнопку ISBI, катушка IKM магнитного пускателя обесточивается, его силовые контакты IKMI –IKM3 отключается от сети.

Порядок выполнения работы.

1.  Собрать схемы согласно предложенным рисункам.

2.  Предъявить схемы для проверки преподавателю.

3.  Произвести пуск и остановку двигателя, повторить опыт несколько раз.

Вывод: В процессе выполнения работы, я приобрел навыки по сборке электрических схем, в том числе схемы запуска двигателя с выдержкой времени, и его остановка с течением времени в другом случае.

Похожие материалы

Информация о работе