Проектировка и расчёт привода технической системы и прямозубой конической передачи. Расчет ведомого вала прямозубой конической передачи, страница 2

                                                               

                                                               

                                                               

                                                               

                                                               

                                                                    

l =  0.5l3 + l4 + 0.5l5 = 25 + 200 + 25 = 250мм

l1 = 0.5l5 + l6 + 0.5l7 = 25 + 20 + 75 = 120мм

Определение опорных реакций.

где α = 20°  -  угол зацепления;

          Определение изгибающих моментов.

3.2 Выбор материала вала:                                                                      [1, c.173]

Сталь 45 нормализованная, для которой:

[σ]в= 610 МПа      - временное сопротивление

[σ]т= 360 МПа       - предел текучести

Рассчитаем для стали 45:                                                                      [2, с.388]

3.3 Расчет суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженном сечении вала.

          Наиболее нагружено будет сечение на опоре В:

Суммарный изгибающий момент:

Найдем эквивалентный момент по 3 гипотезе прочности:                          [2, c.376]

3.4 Определение диаметров участков вала.

Диаметр хвостовика вала под муфту определим из расчета на кручение:

к-т 1.05 учитывает ослабление сечения вала шпоночной канавкой

Принимаем:

dk1= 100мм

dп= 110мм                                            - диаметр вала под подшипниками

dкп = 105мм                               - промежуточный диаметр между хвостовиком и подшипниками

dб= dk+ 2h = 100 + 20 = 120мм           - диаметр буртика            (h=10мм,  [1, табл.14.7])

Определим радиус галтелей:                                                                          [2, c.369]

R1 = R2 = R3 = R4 = 2мм

R5 = 3мм

R6 = 8мм

3.5 Проверим диаметр вала в опасном сечении:

d < dп  = 110мм  -  оставляем  dп= 110мм

3.6 Выбираем шарикоподшипники радиальные однорядные (средняя серия):

322 ГОСТ 8338 – 57 с параметрами:

d = 110мм   - внутренний диаметр;

D = 240мм  - внешний диаметр;

В = 50мм    -

3.7 Определим диаметр вала dк2 под колесом:

Найдем эквивалентный момент по 3 гипотезе прочности:                          [2, c.376]

    - допускаемое напряжение                                     [2, c.376]

Принимаем dк2 = 100 мм

3.8 Найдем нормальные напряжения в наиболее нагруженном участке вала (d=110мм):

                                 [2, c.378]               

где                                            

3.9 Найдем касательные напряжения для опасного сечения вала:

                             [2, c.379]

где 

3.10 Эффективные к-ты концентрации напряжений для стали 45 с пределом прочности менее 700 МПа:                                                               [2, табл.13.2]

Масштабные факторы для вала d = 110мм:                              [2, табл.13.3]

Коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла для среднеуглеродистых сталей:                                                              [2, табл.13.4]

          К-т запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

                                   [2, с.378]

                                [2, с.378]

Общий к-т запаса прочности:

                                                [2, с.377]

n > [n] – обеспечена    достаточная прочность и жесткость вала

где     [n] = 1.3 – 1.5        – требуемый к-т запаса для обеспечения прочности.

[n] = 2.5 – 4          – требуемый к-т запаса для обеспечения жесткости.

          3.11 Проверка при двукратных перегрузках:

                                

          К-т запаса по сопротивлению пластическим деформациям:

                                          [2, с.379]

nT > [nT]

где     [nТ ] = 1.3 – 1.5 – требуемый к-т запаса прочности по текучести.

Вывод: прочность и жесткость вала обеспечена как в обычных режимах так и при двукратных перегрузках.

          3.12 Для соединения вала с колесом используем шпонку призматическую с параметрами:                                                                                                   [2, табл.4.1]

сталь 45

b = 28мм

h = 16мм

t = 10мм

t1 = 6.4мм

lp = 110мм

          Рассчитаем шпонку на смятие:

 = 100 МПа для ст.45                                                                     [1, c.48]

   - условие прочности шпонки на смятие выполняется.

          3.13 Для соединения вала с муфтой используем шпонку призматическую с параметрами:                                                                                                   [2, табл.4.1]

b = 28мм

h = 16мм

t = 10мм

t1 = 6.4мм

lp = 70мм


4 Расчет кулачковой муфты, соединяющей вал двигателя с ведущим валом червячного редуктора.

4.1 Выбор материала:                                                                  [1, табл.9.6]

Выбираем сталь ст. 45 улучшенную твердостью 200НВ для которой:

[σ]в= 690 МПа      - предел прочности

[σ]т= 400 МПа       - предел текучести

[σ]F= 510 МПа      - допустимое сопротивление при изгибе

4.2 Выбираем муфту кулачково-дисковую   55 МН 2701 – 61 со следующими

параметрами:                                                                                          [2, табл.16.7]

dв = 55мм

Mp= 1250Нм

D = 150мм

L = 240мм

D0= 95мм

H = 69мм

h = 25мм

4.3 Выбор шпонки

Для соединения муфты с валами выбираем шпонку со следующими параметрами:                                                                                                 [2, табл.4.1]

b = 16мм

h = 10мм

t = 6мм

t1 = 4.3мм

lp = 50мм                         - по ГОСТ 8789 – 68                                                [2, c.95]

4.4 Расчет кулачков на смятие по удельному давлению на поверхность.

где ТР = 2Т1

 - прочность кулачков на смятие обеспечена                     [2, c.479]