Программа производственного экологического контроля, страница 2

Продолжение таблицы 5.3

1

2

3

4

5

6

5

Контроль за охраной окружающей среды, условиями труда на предприятии

Уровни шума при работе холодильного и технологического оборудования

При вводе объекта в экспл. и после проведения ремонтных работ (1 исследование)

аккредитованная лаборатория

протоколы испытаний

Освещенность

1 раз при вводе объекта в эксплуатацию (1 точка)

аккредитованная лаборатория

протоколы испытаний

Исправность осветительных приборов. Мощность используемых ламп, их количество

1 раз в неделю (все производственные помещения)

специалист предприятия

журнал технического контроля

Органолептические, микробиологические и физико-химические показатели воды из разводящих сетей городского водопровода в соответствии с СанПиН 2.1.4-1074 "Питьевая вода"

При вводе объекта в экспл. и после проведения ремонтных работ (1 исследование)

аккредитованная лаборатория

протоколы испытаний

Углерода оксид в воздухе рабочей зоны

при вводе объекта в эксплуатацию и замене технологического оборудования (1 измерение)

аккредитованная лаборатория

протоколы испытаний

Параметры микроклимата производственных помещений, температура, влажность

1 раз в неделю

специалист предприятия

журнал контроля параметров микроклимата

Продолжение таблицы 5.3

1

2

3

4

5

6

6

Оформление документации на вырабатываемую продукцию

Нормируемые показатели

каждая партия

специалист предприятия

удостоверение качества и безопасности

7

Контроль за соблюдением сан.эпид. режима на предприятии в соответствии с действующим СанПиН 2.3.4.545-96

Наличие запаса моющих и дез. средств, инструкций по приготовлению рабочих растворов дез.средств

ежедневно

специалист предприятия

журнал учета расходования дез.средств

Смывы с чистого инвентаря и внутрицеховой тары, рук и сан.одежды персонала

1 раз в год

аккредитованная лаборатория

протоколы испытаний

8

Мед. осмотры персонала

Мед. обследования в объеме согласно требованиям приказа

1 раз в полгода

мед. учреждение

мед. книжки

Аттестации по санитарным знаниям, оформление мед.книжки в соответствии с СанПиН 2.3.4.545-96

МЗ СССР N 555

1 раз в 2 года

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ"

Итоги мониторинга критических точек основного и дополнительного сырья, готовой продукции,  контроля технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности, а также охраны окружающей среды фиксируется в  журналах.

Ежегодно, в срок до 25 марта, предприятиями хлебопекарной промышленности в орган исполнительной власти, который занимается региональным государственным экологическим надзором, сдается отчет, содержащий информацию о контроле за: наличием необходимой сопроводительной документации подтверждающей безопасность и качество поступающей на предприятие пищевой продукции, упаковочных материалов, моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря, оборудования, тары и т.д.; условиями транспортировки сырья и готовой продукции; выполнением предписаний учреждений Роспотребнадзора; санитарно-техническим состоянием помещений водопроводно-канализационной системы, системы вентиляции и отопления, энергообеспечения; своевременностью и качеством проведения санитарной обработки на предприятии; учетом на предприятии аварийных ситуаций; проведением дезинсекции и дератизации; своевременностью прохождения мед. обследований на предприятии.

С целью повышения ответственности производителей за качество и безопасность выпускаемой продукции, повышения гигиенических знаний персонала при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации создан Консультативный Совет по вопросам взаимодействия с предприятиями малого бизнеса в области производства кондитерских изделий и хлебопечения, в рамках которого с Российской Гильдией пекарей и кондитеров (РОСПиК) 13.07.2004 принято и реализуется Соглашение о взаимодействии с Федеральной службой. В рамках выполнения Соглашения о взаимодействии рассматриваются различные вопросы отрасли, проводятся "Круглые столы", на которых обсуждаются проблемы, возникающие у предпринимателей со специалистами Федеральной службы.