Управление стоимостью – новый подход в стратегическом менеджменте. Стоимость компании – оптимальный критерий эффективности деятельности предприятия (организации)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г.Шухова

№ 2228

Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)

Методические указания

к выполнению курсовой работы для студентов

специальности 38.03.01 «Экономика»

(профили «Экономика предприятий и организаций,

«Финансы и кредит»

Белгород 2016


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г.Шухова

Кафедра стратегического управления

Утверждено научно-методическим советом университета

№ 2228

Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)

Методические указания

к выполнению курсовой работы для студентов

специальности 38.03.01 «Экономика»

(профили «Экономика предприятий и организаций,

«Финансы и кредит»

Белгород 2016


УДК 338 (07)

ББК 65я7

    О-93

Составитель Дорошенко Ю.А., д-р экон.наук, проф.

Рецензент Кузнецова И.А., канд. экон. наук, проф.

Оценка и управление стоимостью предприятия

О-93 (организации): методические указания  к выполнению курсовой работы. - Белгород:   Изд-во  БГТУ им. В.Г.Шухова, 2016.- 13 с.

Данные указания содержат методику разработки стратегии роста стоимости предприятия на основе оценки текущей стоимости, выявления факторов стоимости, формирования соответствующей организационно-управленческой структуры для ее реализации.

УДК 338 (07)

ББК 65я7

© Белгородский государственный технологический университет им.    В.Г.Шухова,   2016

1.  ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины «Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)».

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных  при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации и формирования системы управления стоимостью компании  предприятия (организации).

Курсовая работа выполняется на основе изучения специальной учебной и методической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, а также сведений  о формах и методах  оценки и управления стоимостью конкретных предприятий (организаций).

Курсовая работа   представляется в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, графиками, иллюстрациями, выполненными в соответствии с государственными стандартами по оформлению документации и данными методическими указаниями.

2.  СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая  работа  должна  включать следующие разделы:

Введение.

Теоретическая часть.

Расчетная часть.

Заключение.

Список литературы.

2.1. Теоретическая часть

Теоретическая часть курсовой  работы  представляет собой реферат общим объемом общим объемом 20-30 машинописных страниц, содержащий углубленное  изложение одного из контрольных вопросов, согласно приведенному перечню.

Реферат выполняется с использованием специальной литературы, материалов периодической печати, а также материалов конкретного предприятия (организации) по анализируемой проблеме.

Вариант контрольного вопроса определяется преподавателем.

Перечень контрольных вопросов

1.    Управление стоимостью – новый подход в стратегическом     менеджменте.

2.    Стоимость компании – оптимальный критерий эффектив-    ности деятельности предприятия (организации).

3.    Содержание концепции УСК.

4.  Анализ факторов стоимости компании (предприятия, организации).

5.  Организация управленческих процессов при УСК.

6.  Внедрение и организация системы УСК.

7.  Менеджмент предприятия (организации)  как фактор роста ее стоимости.

8.  Предмет, цели, задачи и подходы к ОБ (оценка бизнеса).

9.  Стандарты стоимости, их характеристика.

10.  Доходный подход в ОБ.

11.  Метод дисконтированного будущего денежного потока.

12.  Использование денежного потока для собственного капитала.

13.  Использование бездолгового денежного потока.

14.  Модель оценки капитальных активов.

15.  Метод кумулятивного построения ставки дисконта.

16.  Методы определения остаточной стоимости компании.

17.  Метод капитализации.

18.  Рыночный подход в ОБ.

19.  Метод рынка капитала (компании-аналога).

20.  Метод сделок в ОБ.

21.  Метод отраслевой оценки в ОБ.

22.  Оценка контрольного и моноритарного пакетов акций.

23.  Дифференциация ОБ в зависимости от вида и типа приобретаемых акций.

24.  Метод накопления активов в ОБ.

25.  Оценка финансовых активов в методе накопления активов (МНА).

26.  Методы оценки недвижимости в МНА.

27.  Методы оценки машин и оборудования в МНА.

28.  Оценка нематериальных активов в МНА.

29.  Методы оценки избыточных прибылей (гудвилл).

30.  Выбор итоговых величин оценки стоимости бизнеса.

Сравнительный анализ различных подходов и методов ОБ.

31.  Формирование и оценка денежного потока в доходном подходе.

32.  Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ.

33.  Требования к оценщикам бизнеса.

34.  Оценка эффективности инвестиционного процесса с позиций изменения стоимости бизнеса.

35.  Использование венчурного капитала в формировании тенденции роста стоимости компании.

36.  Управление стоимостью через структуру капитала компании.

37.  Методы построения ставки дисконтирования при ОБ.

2.2. Расчетная часть

Проектная часть представляет собой оценку стоимости бизнеса предприятия (организации) и разработку направлений ее роста и должна иметь следующую структуру:

2.3. Краткая характеристика предприятия

В данном разделе необходимо отразить следующее:

·  наименование и местонахождение предприятия (организации);

·  дату образования, организационно-правовую форму;

·  вид деятельности;

·  краткую характеристику основных видов продукции (услуг), рынков сбыта, потребителей, конкурентов;

·  анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия (организации).

2.4.Особенности предприятия (организации) как объекта оценки стоимости его бизнеса

Этот раздел должен включать анализ специфических особенностей  предприятия (организации),  обусловливающих возможность использования подходящего метода оценки стоимости бизнеса.

В данном разделе необходимо рассмотреть следующее:

·  характер бизнеса предприятия (организации);

·  структуру активов предприятия (организации);

·  возможность обоснованно оценить будущие денежные потоки предприятия (организации);

·  возможность получения достаточного количества данных по сопоставимым предприятиям (организациям) – аналогам для их анализа и вычисления соответствующих  мультипликаторов;

·  наличие и анализ цен приобретения контрольных пакетов акций сходных

Похожие материалы

Информация о работе