Теоретическое обоснование анализа внешнего рынка сельскохозяйственных товаров России. Организационно - экономическая характеристика РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………….…………………..

Глава 1. Теоретическое обоснование анализа внешнего рынка сельскохозяйственных товаров России ….…………………………..........

Глава 2. Организационно - экономическая характеристика РФ ………...

Глава 3. Экономико - статистический анализ внешнего рынка сельскохозяйственных товаров России …………………………………...

3.1. Оценка показателей экспорта сельскохозяйственных товаров

3.2.Анализ структуры внешнего рынка экспорта сельскохозяйственных товаров РФ………………………………………

3.3 Анализ динамики внешнего рынка экспорта сельскохозяйственных товаров РФ……………………………………… Глава 4. Экономическое обоснование результатов……………………...

Заключение ……………………………………...……………....…...

Список использованных источников ………………………….…...

Приложения…………………………………………..……………..

3

5

10

14

14

16

19

24

28

30

33

ВВЕДЕНИЕ

Российский продовольственный рынок входит в мировую экономическую систему. Степень интеграции с мировым рынком для разных стран отличается довольно существенно, однако на современном этапе влияние национальных экономик разных стран друг на друга, их взаимодействие увеличивается. Рыночные системы разных стран находятся в постоянном развитии, изменении, взаимодействии. Для России исследование рынка сельскохозяйственной продукции, в том числе экспорта зерна как одной из составляющих этого рынка, в настоящее время особенно актуально, так как одновременно происходят два взаимосвязанных процесса - изменения российского рынка сельскохозяйственной продукции, связанные с внутренними экономическими реформами, и изменения, связанные с усиливающейся интеграцией в мировую экономику.

Таким образом, актуальность данной проблемы заключается в том, что анализ внешнего рынка сельскохозяйственной продукции Российской Федерации, изучение динамики внешней торговли необходимо для эффективного управления внешнеэкономическими связями страны и принятия торгово-политических решений необходимых для развития внешней торговли сельскохозяйственными товарами и внешней торговли вцелом и укрепления положения Российской Федерации в системе международных экономических отношений.

Предметом исследования в данной курсовой работе является внешний рынок сельскохозяйственной продукции РФ. Объект исследования - это внешнеэкономическая деятельность РФ

Основной целью данной курсовой работы является проведение экономико - статистического анализа внешнего рынка сельскохозяйственной продукции РФ и экономическое обоснование результатов анализа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1)  изучить теоретическую базу внешнего рынка сельскохозяйственной продукции РФ

2)  охарактеризовать социально-экономическое положение Российской Федерации

3)  проанализировать основные показатели экспорта и его динамики сельскохозяйственной продукцией

4)  обосновать полученные результаты, выявить проблемы и перспективы

Информационную базу исследования составили справочные и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Центрального Банка РФ, консалитинговых компаний и исследовательских центров, а также литература по выбранной теме.

Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе курсовой работы раскрываются основные понятия внешнеторговой деятельности, а так же роль внешней торговли сельскохозяйственной продукцией в мире и для РФ. Вторая глава содержит организационно-экономическую характеристику РФ, рассмотрены основные социально- экономические показатели страны.  В третьей главе проведен анализ экспорта сельскохозяйственной продукции, а так же товарной структуры экспорта и рассмотрена динамика внешней торговли сельскохозяйственной продукцией посредством метода динамических рядов. Четвертая глава включает в себя основные проблемы, пути их решения, прогнозы и перспективы внешнеторговой деятельности РФ

1.  теоретическое обоснование анализа внешнего рынка сельскохозяйственных товаров

В процессе зарождения мирового рынка в XVI_XVIII вв. возникла международная торговля. Термин международная торговля  в XII веке ввел итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии». Что касается терминологии, то применительно к одной стране обычно

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0