Определяем действительное число электроприемников по формуле (8)
где – количество электроприемников, шт.
, следовательно, m находим по формуле (9)
где - максимальное значение мощности одного электропринмника, кВт;
– минимальное значение мощности одного электроприемника, кВт.
, следовательно,
По справочной литературе [2] определяем значение коэффициента максимума kм = 1,72
Определяем максимально расчетную активную нагрузку для секции шин по формуле (10)
где – коэффициент максимума;
- средняя активная нагрузка за наиболее нагруженную смену для секции шин, кВт;
Так как эффективное число электроприемников меньше 10, то максимально расчетная реактивная нагрузка для секции шин Qмр будет равна средней реактивной нагрузке за наиболее нагруженную смену для секции шин Qсм
Qмр = 972,2 кВАр.
Определяем полную максимально расчетную нагрузку для секции шин по формуле (11)
где - максимально расчетная активная нагрузка для секции шин, кВт;
Qмр - максимально расчетная реактивная нагрузка для секции шин, кВАр.
Далее выполнятся расчет нагрузок для секции шин напряжением 0,4 кВ. Исходные данные и результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Исходные данные и результаты расчетов
Тип приемника |
Рном, кВт |
n, шт |
cos φi |
Кu i |
Рмр i, кВт |
Qмр i, квар |
Sмр i , кВА |
Гильотинные ножницы |
230 |
2 |
0,5 |
0,13 |
1858,4 |
1095,2 |
2157,1 |
Вентиляторы маш. залов |
430 |
4 |
0,8 |
0,65 |
1858,4 |
1095,2 |
2157,1 |
Сталкиватели |
240 |
3 |
0,85 |
0,12 |
1858,4 |
1095,2 |
2157,1 |
Определяется номинальная мощность для группы электроприемников Рном i, кВт, по формуле (1)
Рном 1 = 230 · 2 = 460 кВт
Рном 2 = 430 · 4= 1720 кВт
Рном 3 = 240 · 3= 720 кВт
Определяется средняя активная нагрузка за наиболее нагруженную смену для каждой группы электроприемников Рсм i, кВт, по формуле (2)
Рсм 1 = 460 · 0,13 = 59,8 кВт
Рсм 2 = 1720· 0,65 = 1118 кВт
Рсм 3 = 720 · 0,12 = 86,4 кВт
Определяется коэффициент изменения мощности tg φi по формуле (3)
tg φ1 = 1,73
tg φ2 = 0,75
tg φ3 = 0,62
Определяется средняя реактивная нагрузка за наиболее нагруженную смену Qсм i, кВАр, по формуле (4)
Qсм1 = 59,8 · 1,73 = 103,45 кВАр
Qсм2 = 1118 · 0,75 = 838,5 кВАр
Qсм3 = 86,4 · 0,62 = 53,6 кВАр
Определяется средняя активная нагрузка за наиболее нагруженную смену для секции шин Pсм i кВт, по формуле (5)
Pсм = 59,8+ 1118 + 86,4 = 1264,2 кВт
Определяется средняя реактивная нагрузка за наиболее нагруженную смену для секций шин Qсм I кВАр, по формуле (6)
Qсм = 103,45 + 838,5 + 53,6 = 995,6 кВАр
Определяется коэффициент использования для электроприёмников секций шин kи по формуле (7)
Ки =
Определяется эффективное число электроприемников по формуле (8)
m = = 1,9
Так как m < 3, то то определяется эффективное число электроприёмников равно действительному nэ =n= 10 шт.
По справочной литературе определяется коэффициент максимума
Км =1,47.
Определяется максимально расчётная активная нагрузка для секции шин Рмр, кВт, по формуле (10)
Рмр = 1,47 · 1264,2 = 1858,4 кВт
Определятся максимальная расчетная реактивная нагрузка для секции шин Q мр, кВАр, по формуле (11)
Qмр = 1,1 · 995,6 = 1095,2 кВАр
Определяется полная максимальная расчетная нагрузка для секции шин
Sмр, кВА по формуле (12)
Sмр = = 2157,1 кВА
2.2 Расчет и выбор компенсирующего устройства
Решается вопрос о необходимости компенсации реактивной мощности
сosφпс= (12)
сosφпс==0,73
Рсм=Рсм6+Рсм0,4=1211,5+1264,2=2475,7 кВт (13)
Qсм=Qсм6+Qсм0,4=1331,26+995,6=2326,86 кВАр (14)
Определяется реактивная мощность компенсирующего устройства Qку, кВАр, по формуле
Qку=Рсм(tgφпс-tgφопт) (15)
где tgφпс – коэффициент реактивной мощности подстанции, который определяется по сosφ подстанции
tgφопт – оптимальный коэффициент реактивной мощности, определяется по реактивному значению сosφ в пределах 0,92-0,95 , в данном случае 0,95
Qку=2475,7 (0,94-0,33)=1510,2 кВАр
По справочной литературе выбирается компенсирующих устройства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.