Примечание: количество работников предприятия находится в строке соответствующего номера варианта таблицы 1 и выбирается по номеру в списке группы или по последней цифре в зачетной книжке
ЗАДАНИЕ 2.Выявите взаимосвязь между факторными (Х) и результатными (У) признаками экономического процесса (Таблица 2 задания А, Б,В,Г,Д, Е). Определите ее направление, силу и постройте экономико-математические (регрессионные) модели с интерпретацией полученных результатов с экономической точки зрения.
2.1 |
Постройте поле корреляции изучаемых признаков. |
2.2 |
Определите коэффициент корреляции r. |
2.3 |
Постройте доверительный интервал для оценки значения коэффициента корреляции в генеральной совокупности ρ. |
2.4 |
Оцените значимость коэффициента корреляции с помощью t-критерия (параметра распределения Стьюдента) |
2.5 |
Осуществите регрессионный анализ изучаемого экономического явления и процесса, построив линейные и нелинейные регрессионные модели: -рассчитайте параметры регрессионного уравнения, используя метод наименьших квадратов (МНК). -произведите оценку существенности связи, проверив значимость каждого коэффициента предлагаемых уравнений регрессии. Осуществите проверку адекватности полученных моделей, рассчитав значение средней ошибки аппроксимации ε. Выявите аналитическую зависимость, наилучшим образом предназначенную для предсказания значений функции по значению аргумента. |
2.6 |
Спрогнозируйте 5 значений функции отклика при изменяющихся факторах с помощью найденной наиболее адекватной экономико-математической модели. Интерпретируйте полученные экономико-математические модели и полученные прогнозные значения с экономической точки зрения. |
2.7 |
Определите меру вариации относительно линии регрессии Sух – стандартную ошибку оценки. Определите корреляционное отношение и коэффициент детерминации η2, предварительно рассчитав все меры вариации по уравнению регрессии (Sт ,Sм, Sе).. |
2.8 |
Найдите 95%й доверительный интервал для среднего значения , при котором из прогнозируемых значений факторного признака в виде . Доверительный интервал для индивидуальных значений Yтер в виде |
Таблица 2
Исходные данные заданий по вариантам
вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Тип задания |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
вариант |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
Тип задания |
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Примечание: В соответствии с вариантом выберите по таблице 2 тип задания и совокупность факторных (Х) и результативных (У) признаков в нем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.