Кадровые технологии на государственной и муниципальной службе. История развития государственной и муниципальной службы. Содержание и основные функции кадровых технологий

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вологодский государственный  университет»

Государственное и муниципальное управление

Менеджмент

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Государственная и муниципальная служба»

Тема: «Кадровые технологии на государственной и муниципальной службе. »

                                        Преподаватель__________________________________________

Выполнил студент__________________________________________

Вологда

2016 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I…………………………………………………………………………..…5

1.1 История развития государственной и муниципальной службы…….....5

1.2 Содержание и основные функции кадровых технологий……...….9

1.3 Применение и использование кадровых технологий……..…..….14

Глава II……….……………………………………………………………..….19

2.1 Нормативно – правовая база кадровой политики района ………..19

2.2 Основные направления работы с кадрами в администрации района...21

2.3 Пути повышения квалификации государственных гражданских служащих...….29

Заключение……………………………………………………………………….38

Используемая литература…….………………………………………………..39

Приложение…………………………………………………………………...….39

  Введение

Государственное управление в России в период происходящей трансформации общественного строя находится в стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов. Этот чрезвычайно сложный и противоречивый процесс характеризуется практически полным отсутствием системности и последовательности в проведении государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех проводимых в России реформ.

Совершенно очевидно, что политические и иные реалии нашего времени невольно отражаются на судьбах многочисленного (по некоторым оценкам чрезмерно многочисленного) в кадровом отношении аппарата государственной службы. Голосование в Государственной Думе по Закону о бюджете на 2002 год убедительно показало, что кадровая политика в отношении государственных служащих просто отсутствует. Об этом, в частности, свидетельствует то, что никого не интересуют функции и структура аппарата, а только политические мотивы определяют, каким должно быть количество работников в Администрации Президента Российской Федерации, в том числе и в субъектах Федерации. Ничем иным, как сведением политических счетов, такие прецеденты назвать нельзя.

Постоянное выяснение отношений по данному вопросу в органах власти различного уровня прямо приводит к негативному общественному восприятию не только органов власти, но и людей, которые там работают. Конечно, нельзя отрицать, что и сами чиновники дают повод для такого к себе отношения. Заметим, вместе с тем, что исключительно негативное восприятие государственных служащих отнюдь не способствует повышению качества государственного управления.

Не способствует этому и уровень профессиональной подготовленности государственных служащих. На волне эйфории, связанной с началом демократических реформ в России, многим казалось, что для управления государством достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих, как все станет на свои места. Новые управленцы, воодушевленные идеями перемен и занявшие государственные должности, поведут страну по новому пути. Но в России это уже было. Или мы не в силах забыть слова о “кухарке, управляющей государством”, несмотря на всю ее нынешнюю образованность? А чего стоят все разговоры и действия в отношении частых и многочисленных сокращений аппарата государственного управления, результатом которых, как правило, являлось не только некое временное “подвешенное” состояние работников в ожидании сокращения, но и очередное увеличение их количества? Причем, под такое сокращение попадают далеко не худшие кадры. Все это еще раз подчеркивает ту незначительную роль, которая отводится в России кадрам государственной службы.

Таким образом, налицо проявление глубокого кризиса становления государственной службы в современной России. По мнению экспертов, кризис больше всего и, прежде всего, с точки зрения общества, проявляется в таких раздражающих общественное сознание явлениях, как коррумпированность чиновников, их злоупотребления служебным положением, негативные проявления бюрократизма, отсутствие “прозрачности власти”. Очевидно и продолжающееся отдаление между населением и органами государственной и муниципальной власти. Кризис государственной службы, с точки зрения самих управленцев, выглядит как нестабильность аппарата управления, связанная с частой его реорганизацией и произволом в кадровой политике (работники подбираются “под команду”, прежде всего, на основе келейности, чинопоклонства, протекционизма, возврата “долгов” за помощь в победе на выборах и личной преданности). Кроме того, текучесть кадров, зачастую авторитарный стиль управления, стремление многих ответственных работников не столько продуктивно трудиться, сколько имитировать деятельность, в значительной степени способствуют усугублению кризиса.

Целью курсовой работы является рассмотрение кадровых технологий на государственной и муниципальной службе.

Предметом исследования является процесс формирования кадровых технологий на государственной и муниципальной службе в Кирилловском районе.

Задачи:

- рассмотрение теоретических основ формирования кадровых технологий

Похожие материалы

Информация о работе