МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Пензенский государственный университет
Институт экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ: Директор ИЭиУ, Д.э.н., проф. " "----------------------- 2008 г |
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «Управление качеством» для студентов специальности 061100
"МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ"
Заочный факультет 4,5 года обучения
|
Пенза, 2008 г.
на основе (с использованием) примерной программой дисциплины «Управление качеством» для направления 521500 Менеджмент от 28 июля 2000 г.
Автор профессор кафедры «Менеджмент», к.т.н., профессор
31.08.2008 Ю.Т.
2. РЕЦЕНЗЕНТ: к.т.н., доцент каф. «Технология общего и роботизированного производства» Пензенской Государственной технологической академии
.................................................................................................................………......
должность, место работы, ученая степень, звание, подпись, дата, инициалы, фамилия
3 СОГЛАСОВАНО
........................................................................................
4 ВНЕСЕНА (ПОДГОТОВЛЕНА к утверждению)
Методической группой кафедры «Менеджмент»
Руководитель к.т.н., профессор, 1.09.2008 г.,
5 УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры «Менеджмент» 1.09.2008 г. Протокол №1
Заведующий кафедрой д.т.н, профессор
01.09.2008 г. В.Д
Введение
Тенденции развития современного бизнеса заставляют пересмотреть некоторые вопросы подготовки менеджеров. Актуальность качества, как важнейшей составной части конкурентоспособности продукции, изменяет взгляд на его место и роль в системе менеджмента. На некоторых предприятиях бытует представление о том, что они сопричастны к решению своих проблем качества, вводя в штатное расписание должность менеджера по качеству, часто функционирующего в единственном числе. Он решает свои задачи, остальной персонал – свои, часто не пересекающиеся друг с другом. Такое положение устраивает руководство предприятия, которое не видит в системе менеджмента качества (СМК) эффективного помощника решения проблем конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Негативной стороной при этом является не только то, что напрасно расходуются ресурсы на имитацию бесполезной работы, но и то, что актуальнейшие проблемы качества и конкурентоспособности не решаются и к тому же дискредитируется сама возможность их решения на основе систем качества. Однако по мере решения задач интеграции отечественной экономики в мировую наступает осознание необходимости практически решать задачи качества и конкурентоспособности.
Менеджмент качества из некоего приложения к общему менеджменту превращается в самостоятельный механизм управления качеством и конкурентоспособностью в решении приоритетных задач развития экономики. Менеджеры по качеству, являющиеся посредниками между общими менеджерами и техническими специалистами, не могут охватить все сферы деятельности. Поэтому решение проблем качества переносится на уровень функциональных подразделений с широким привлечением персонала. И это соответствует провозглашенному принципу всеобщего участия.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, обеспечивая снижение затрат и увеличение доли рынка.
Целью выполнения курсовой работы и является изучение и приобретение практических навыков управления качеством на предприятии путем разработки компонентов качества, входящих в систему его менеджмента качества.
Темы курсовых работ.
Темы курсовых работ выдаются преподавателем в соответствии с тематикой сквозного дипломного проектирования. Методической основой выполнения курсовой работы является комплекс практических занятий по учебному курсу, на которых подробно рассматривается методика разработки и внедрения процессного подхода применительно к управлению качеством. Итогом выполнения курсовой работы является часть документации системы менеджмента качества (СМК), которая ориентирована на конкретное предприятие.
В целом, создается виртуальная конкурентная среда, в которой работает рассматриваемое предприятие. Взаимоотношения между предприятиями имитируют реальную среду малого предприятия, которое является целью дипломной разработки.
Студенты заочного факультета могут формировать учебные бригады (4 чел.) для выполнения комплексных дипломных проектов и им выдается соответствующее задание на контрольную работу, входящую в состав последующего дипломного проекта. В этом случае тема контрольной работы определяется после уточнения темы дипломного проекта.
Если групповая тема дипломного проекта не подобрана, то контрольная работа выполняется индивидуально применительно к предприятию, производящему изделия, приведенные в таблице. Варианты заданий выбираются по последней цифре шифра зачетной книжки.
Таблица заданий на курсовую работу.
№№ вариатов |
Наименование производимой продукции |
Тип производства |
1 |
Велосипед |
Крупно-серийное |
2 |
Электрофен |
Серийное |
3 |
Электрокофемолка |
Серийное |
4 |
Мотоблок |
Серийное |
5 |
Мини стиральная машина |
Серийное |
6 |
Универсальная соковыжималка |
Серийное |
7 |
Сепаратор |
Серийное |
8 |
Мопед |
Серийное |
9 |
Ветряной электрогенератор |
Мелко-серийное |
10 |
Газовая плита |
Серийное |
Содержание курсовой работы.
Объем записки курсовой работы включает содержание следующих ее разделов:
1. Краткое описание предприятия. Функции предприятия. Обоснование необходимости системы менеджмента качества на предприятии.
2. Миссии предприятия и системы его целей. Формирование целей в области качества..
Формулируется главная цель предприятия, достижение которой зависит от определенных факторов, которые необходимо конкретизировать. Главная цель отвечает интересам акционеров, руководства, трудового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.