Содержание. 4
Введение. 6
1. Аналитическая часть. 9
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области. 9
1.2. Экономическая сущность задачи. 22
1.3. Постановка решаемой задачи. 38
1.3.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи. 38
1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ... 39
1.3.3. Формализация расчетов. 39
1.4. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи. 46
1.5. Требования к разрабатываемой экономической информационной задаче. 47
1.5.1. Информационное обеспечение. 47
1.5.2. Программное обеспечение. 52
1.5.2. Техническое обеспечение. 54
2. Проектная часть. 57
2.1. Информационное обеспечение ИП.. 57
2.1.1. Разработка функционального описания информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности. 57
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации. 58
2.1.3. Характеристика результатной информации. 68
2.2. Программное обеспечение ИП.. 73
2.2.1. Структурная схема дерева вызова процедур и программ.. 73
2.2.2. Руководство пользователя. 76
2.3. Расчет надежности информационной системы.. 79
3. Обоснование экономической эффективности проекта. 84
3.1. Методика оценки экономической эффективности проекта. 84
3.2. Организационно-экономические показатели эффективности проекта. 91
3.3. Выводы.. 98
Заключение. 101
Список используемой литературы.. 104
Приложение. 107
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые результаты и деловую активность как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовые результаты и деловая активность – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Эффективное управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без четкой организации финансово-хозяйственного управления предприятием, одним из элементов которого является анализ финансовых результатов и деловой активности.
Непременным условием успешного функционирования любой системы анализа финансовых результатов и деловой активности в современных условиях является ее практическая реализация на основе информационных технологий. Только при условии применения современных программных и технических средств может быть достигнут требуемый уровень оперативности, точности, достоверности полученных отчетов, контроля их реализации и корректировки деятельности в интересах повышения эффективности функционирования организаций.
Дипломный проект посвящен разработке информационной подсистемы анализа финансового состояния сельскохозяйственных предприятий Калининского района для Департамента сельского хозяйства с целью автоматизации плановых, контрольных, аналитических расчетов и автоматизации обратной связи для целей управления по данным бухгалтерского учета.
В процессе дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
ü осуществить анализ деятельности предприятия;
ü разработать стратегию создания информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности предприятий;
ü разработать концепцию автоматизированной информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности;
ü разработать функциональное описание информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности;
ü разработать проектные решения по информационному и программному обеспечению;
ü обосновать экономическую эффективность разработки и внедрения информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее именуемый «Департаментом») является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление, координацию и регулирование в сфере агропромышленного комплекса на региональном уровне с утвержденной штатной численностью в количестве 124 штатных единиц.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области.
Департамент организует деятельность во взаимодействии с другими законодательными и исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, негосударственными структурами в порядке, установленном действующим законодательством, а также на основе заключаемых договоров и соглашений о взаимодействии.
Вопросы осуществления аграрной политики, структурной перестройки АПК, долгосрочных прогнозов и финансовой поддержки АПК решаются Департаментом по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы АПК.
Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием и изображением символики Тверской области, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение Департамента:170037, г. Тверь, проспект Победы, 53.
Основные цели и задачи Департамента
1. Разработка и реализация мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обеспечения агропромышленного производства, развития капитального строительства, производственной и инженерной инфраструктуры в агропромышленном комплексе.
2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации областного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения защиты интересов местных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства. Насыщение областного рынка сельскохозяйственным сырьем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.