Разработка стратегической карты (на примере коммерческой организации). Методические указания по выполнению курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

первом разделе курсовой работы рассматриваются вопросы теории стратегического менеджмента.

4.3. Во втором разделе курсовой работы приводится историческая справка организации:

- дата основания;

- юридический адрес;

- форма собственности;

- основные виды деятельности;

- виды  выпускаемой продукции  или предоставляемых услуг;

- основные потребители (клиенты) организации;

- характеристика финансового состояния;

- сильные и слабые стороны организации.

4.4. В третьем разделе курсовой работы  необходимо сформулировать миссию организации, ее видение и  выбрать стратегию дальнейшего развития..

При формулировании миссии и видения необходимо  учитывать следующие положения:

- Миссия-это краткий, четко сформулированный документ, имеющий внутреннюю ориентацию, определяющий суть организации. В ней  отражается ее уникальность и обоснование существования: для чего и почему она существует, для кого существует, какие потребности удовлетворяет, ее основная цель, какова ее основная функция и кто ее  основные заинтересованные лица, какой деятельностью занимается, какие товары и услуги производит, в чем ее уникальность.

Видение – краткий четко сформулированный внутренний документ, который определяет средне- и долгосрочные цели организации, имеет внешнюю ориентации. Видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты и ценности и отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других.

Выбор стратегии включает следующие моменты:

первый – это  выбор стратегий, связанных с изменением масштабов организации:

- стратегия концентрированного роста ( продажа  имеющихся или новых товаров на  традиционных рынках,  продажа имеющихся товаров на новых рынках;

- стратегия диверсификации ( продажа новых товаров на новых рынках);

- стратегия интеграции путем покупки компаний;

- стратегия сокращения.

второй – выбор конкурентной стратегии (лидерство по издержкам,  дифференциация, концентрация на определенном сегменте рынка.).

4.5. В четвертом разделе курсовой работы  должна быть представлена стратегическая карта организации в виде рисунка и дано  описание  ее составляющих и взаимосвязей между ними.

Разработка стратегической карты  начинается с финансовой составляющей, которая описывает экономические результаты успешной стратегии. Рост финансовых результатов может быть достигнут в результате реализации одной из двух стратегий:

-стратегия роста доходов -  увеличение объема продаж  имеющихся продуктов (услуг) или их дополнительного ассортимента, а также новых продуктов (услуг)  существующим  или новым клиентам;

-стратегия роста производительности -  снижение себестоимости за счет сокращения прямых и косвенных издержек, или за счет более эффективного использования финансовых (сокращение оборотного и основного капитала) и физических (сокращение незапланированных простоев) активов.      

Для реализации стратегии роста  необходимо определить источник доходов – круг клиентов и сегменты потребительского рынка, а также  потребительную ценность предложения (характеристика товара и услуг, взаимоотношения с клиентами, имидж и репутация) для выбранной целевой группы, что относится к клиентской составляющей. Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение).

Виды потребительского предложения могут быть различными:

- «самая низкая цена» (своевременное предложение продуктов или услуг высокого качества по низким ценам);

- « инновация и лидерство продукта» (продукты и услуги, которые по своим качественным характеристикам отличаются от аналогичных товаров или услуг конкурентов и становятся  востребованными у определенной группы потребителей);

- «предоставление полного клиентского решения» (например, IBM предлагало  своим клиентам аппаратуру, программное обеспечение, установку, обслуживание, обучение и консультацию персонала в соответствии со спецификой и потребностями каждой конкретной организации);

- «замкнутость» (используют компании, желающие поддерживать для своих клиентов высокие издержки перехода к конкурентам ).

При разработке составляющей « внутренние бизнес-процессы»  необходимо учесть два момента: разработка и предоставление клиенту конкретного потребительского предложения и совершенствование процессов с целью сокращения издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей.

Внутренняя составляющая включает( см. список литературы №7,51-55с.):

- процесс управления производством (приобретение сырья, превращение сырья в готовый продукт, распределение готового продукта по клиентам, управление рисками, производство и доставка услуг потребителям);

-процесс управления клиентами (выбор целевого клиента, завоевание целевого клиента, сохранение клиентской базы, развитие и расширение бизнеса с клиентами);

-инновационные процессы (определение возможностей новых продуктов и услуг, управление портфелем разработки и продвижением новых продуктов и услуг, разработка, внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынке);

-законодательные и социальные процессы (государственные и местные законы об экологии, охране здоровья., безопасности труда, занятости населения накладывают определенные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
187 Kb
Скачали:
0