первом разделе курсовой работы рассматриваются вопросы теории стратегического менеджмента.
4.3. Во втором разделе курсовой работы приводится историческая справка организации:
- дата основания;
- юридический адрес;
- форма собственности;
- основные виды деятельности;
- виды выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
- основные потребители (клиенты) организации;
- характеристика финансового состояния;
- сильные и слабые стороны организации.
4.4. В третьем разделе курсовой работы необходимо сформулировать миссию организации, ее видение и выбрать стратегию дальнейшего развития..
При формулировании миссии и видения необходимо учитывать следующие положения:
- Миссия-это краткий, четко сформулированный документ, имеющий внутреннюю ориентацию, определяющий суть организации. В ней отражается ее уникальность и обоснование существования: для чего и почему она существует, для кого существует, какие потребности удовлетворяет, ее основная цель, какова ее основная функция и кто ее основные заинтересованные лица, какой деятельностью занимается, какие товары и услуги производит, в чем ее уникальность.
Видение – краткий четко сформулированный внутренний документ, который определяет средне- и долгосрочные цели организации, имеет внешнюю ориентации. Видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты и ценности и отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других.
Выбор стратегии включает следующие моменты:
первый – это выбор стратегий, связанных с изменением масштабов организации:
- стратегия концентрированного роста ( продажа имеющихся или новых товаров на традиционных рынках, продажа имеющихся товаров на новых рынках;
- стратегия диверсификации ( продажа новых товаров на новых рынках);
- стратегия интеграции путем покупки компаний;
- стратегия сокращения.
второй – выбор конкурентной стратегии (лидерство по издержкам, дифференциация, концентрация на определенном сегменте рынка.).
4.5. В четвертом разделе курсовой работы должна быть представлена стратегическая карта организации в виде рисунка и дано описание ее составляющих и взаимосвязей между ними.
Разработка стратегической карты начинается с финансовой составляющей, которая описывает экономические результаты успешной стратегии. Рост финансовых результатов может быть достигнут в результате реализации одной из двух стратегий:
-стратегия роста доходов - увеличение объема продаж имеющихся продуктов (услуг) или их дополнительного ассортимента, а также новых продуктов (услуг) существующим или новым клиентам;
-стратегия роста производительности - снижение себестоимости за счет сокращения прямых и косвенных издержек, или за счет более эффективного использования финансовых (сокращение оборотного и основного капитала) и физических (сокращение незапланированных простоев) активов.
Для реализации стратегии роста необходимо определить источник доходов – круг клиентов и сегменты потребительского рынка, а также потребительную ценность предложения (характеристика товара и услуг, взаимоотношения с клиентами, имидж и репутация) для выбранной целевой группы, что относится к клиентской составляющей. Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение).
Виды потребительского предложения могут быть различными:
- «самая низкая цена» (своевременное предложение продуктов или услуг высокого качества по низким ценам);
- « инновация и лидерство продукта» (продукты и услуги, которые по своим качественным характеристикам отличаются от аналогичных товаров или услуг конкурентов и становятся востребованными у определенной группы потребителей);
- «предоставление полного клиентского решения» (например, IBM предлагало своим клиентам аппаратуру, программное обеспечение, установку, обслуживание, обучение и консультацию персонала в соответствии со спецификой и потребностями каждой конкретной организации);
- «замкнутость» (используют компании, желающие поддерживать для своих клиентов высокие издержки перехода к конкурентам ).
При разработке составляющей « внутренние бизнес-процессы» необходимо учесть два момента: разработка и предоставление клиенту конкретного потребительского предложения и совершенствование процессов с целью сокращения издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей.
Внутренняя составляющая включает( см. список литературы №7,51-55с.):
- процесс управления производством (приобретение сырья, превращение сырья в готовый продукт, распределение готового продукта по клиентам, управление рисками, производство и доставка услуг потребителям);
-процесс управления клиентами (выбор целевого клиента, завоевание целевого клиента, сохранение клиентской базы, развитие и расширение бизнеса с клиентами);
-инновационные процессы (определение возможностей новых продуктов и услуг, управление портфелем разработки и продвижением новых продуктов и услуг, разработка, внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынке);
-законодательные и социальные процессы (государственные и местные законы об экологии, охране здоровья., безопасности труда, занятости населения накладывают определенные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.