Разработка стратегической карты (на примере коммерческой организации). Методические указания по выполнению курсовой работы

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

первом разделе курсовой работы рассматриваются вопросы теории стратегического менеджмента.

4.3. Во втором разделе курсовой работы приводится историческая справка организации:

- дата основания;

- юридический адрес;

- форма собственности;

- основные виды деятельности;

- виды  выпускаемой продукции  или предоставляемых услуг;

- основные потребители (клиенты) организации;

- характеристика финансового состояния;

- сильные и слабые стороны организации.

4.4. В третьем разделе курсовой работы  необходимо сформулировать миссию организации, ее видение и  выбрать стратегию дальнейшего развития..

При формулировании миссии и видения необходимо  учитывать следующие положения:

- Миссия-это краткий, четко сформулированный документ, имеющий внутреннюю ориентацию, определяющий суть организации. В ней  отражается ее уникальность и обоснование существования: для чего и почему она существует, для кого существует, какие потребности удовлетворяет, ее основная цель, какова ее основная функция и кто ее  основные заинтересованные лица, какой деятельностью занимается, какие товары и услуги производит, в чем ее уникальность.

Видение – краткий четко сформулированный внутренний документ, который определяет средне- и долгосрочные цели организации, имеет внешнюю ориентации. Видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты и ценности и отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других.

Выбор стратегии включает следующие моменты:

первый – это  выбор стратегий, связанных с изменением масштабов организации:

- стратегия концентрированного роста ( продажа  имеющихся или новых товаров на  традиционных рынках,  продажа имеющихся товаров на новых рынках;

- стратегия диверсификации ( продажа новых товаров на новых рынках);

- стратегия интеграции путем покупки компаний;

- стратегия сокращения.

второй – выбор конкурентной стратегии (лидерство по издержкам,  дифференциация, концентрация на определенном сегменте рынка.).

4.5. В четвертом разделе курсовой работы  должна быть представлена стратегическая карта организации в виде рисунка и дано  описание  ее составляющих и взаимосвязей между ними.

Разработка стратегической карты  начинается с финансовой составляющей, которая описывает экономические результаты успешной стратегии. Рост финансовых результатов может быть достигнут в результате реализации одной из двух стратегий:

-стратегия роста доходов -  увеличение объема продаж  имеющихся продуктов (услуг) или их дополнительного ассортимента, а также новых продуктов (услуг)  существующим  или новым клиентам;

-стратегия роста производительности -  снижение себестоимости за счет сокращения прямых и косвенных издержек, или за счет более эффективного использования финансовых (сокращение оборотного и основного капитала) и физических (сокращение незапланированных простоев) активов.      

Для реализации стратегии роста  необходимо определить источник доходов – круг клиентов и сегменты потребительского рынка, а также  потребительную ценность предложения (характеристика товара и услуг, взаимоотношения с клиентами, имидж и репутация) для выбранной целевой группы, что относится к клиентской составляющей. Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение).

Виды потребительского предложения могут быть различными:

- «самая низкая цена» (своевременное предложение продуктов или услуг высокого качества по низким ценам);

- « инновация и лидерство продукта» (продукты и услуги, которые по своим качественным характеристикам отличаются от аналогичных товаров или услуг конкурентов и становятся  востребованными у определенной группы потребителей);

- «предоставление полного клиентского решения» (например, IBM предлагало  своим клиентам аппаратуру, программное обеспечение, установку, обслуживание, обучение и консультацию персонала в соответствии со спецификой и потребностями каждой конкретной организации);

- «замкнутость» (используют компании, желающие поддерживать для своих клиентов высокие издержки перехода к конкурентам ).

При разработке составляющей « внутренние бизнес-процессы»  необходимо учесть два момента: разработка и предоставление клиенту конкретного потребительского предложения и совершенствование процессов с целью сокращения издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей.

Внутренняя составляющая включает( см. список литературы №7,51-55с.):

- процесс управления производством (приобретение сырья, превращение сырья в готовый продукт, распределение готового продукта по клиентам, управление рисками, производство и доставка услуг потребителям);

-процесс управления клиентами (выбор целевого клиента, завоевание целевого клиента, сохранение клиентской базы, развитие и расширение бизнеса с клиентами);

-инновационные процессы (определение возможностей новых продуктов и услуг, управление портфелем разработки и продвижением новых продуктов и услуг, разработка, внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынке);

-законодательные и социальные процессы (государственные и местные законы об экологии, охране здоровья., безопасности труда, занятости населения накладывают определенные

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
187 Kb
Скачали:
0