Анализ ассортимента и оценка качества сушеных плодов (или овощей), реализуемых в торговом предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ……….

3.2.Организация коммерческой работы по продаже товаров…………………………

3.3.Реклама товаров и услуг и ее эффективность…………………………………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖННИЯ..…………………………………………………….............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………..............

ВВЕДЕНИЕ

Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опущением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. После съема косточковые плоды плохо дозревают при хранении, поэтому большинство этих плодов собирают в степени зрелости, близкой к потребительской. В России самая распространенная косточковая культура — вишня.

    Актуальность темы:  Необходимость переработки свежих плодов и овощей обусловлена тем, что она позволяет лучше сохранить основные питательные вещества в течение длительного времени, а при отдельных методах переработки формируются новые, ценные потребительские свойства. Переработка позволяет удлинить сроки хранения скоропортящихся плодов и овощей, обеспечить их сбыт в течение всего года.

   Цель работы: Описать технологическую схему производства сушеных косточковых плодов по ГОСТу. Изучить их ассортимент, соответствие показателей требованиям ГОСТа.

   Задачи: Изучить: химический состав и пищевую ценность, классификацию  и ассортимент,  требование  к качеству, факторы, сохраняющие  качество, влияние способов сушки на качество сушеных плодов и овощей, идентификацию и фальсификацию, дефекты сушеных косточковых плодов.

1.1. Состояние и перспективы развития сушеных косточковых плодов

Экономическая эффективность овощеводства в значительной мере зависит от эффективности организации путей реализации овощей, определение оптимальной цены и умении ориентироваться и учитывать основные тенденции на рынке. Плодоовощная продукция является товаром первой необходимости. Большая часть населения в зимне-весенний период потребляет овощи, которые закладывают на хранение осенью или импортируют. К началу второго квартала запасы плодоовощной продукции заканчиваются, и к следующему урожаю наблюдается сезонное увеличение спроса. Так как предложение овощей на данное время являются ограниченным, цены возрастают. Сегодня спрос постоянно увеличивается, потребитель становится всё более взыскательным, он требует качественного товара, больше уделяя внимание внешнему виду, упаковки и вкусовым качествам. Основными овощами, которые пользуются спросом, являются «борщевой набор». Кроме того, закупку овощной продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним и высоким уровнем доходов.

Плодоовощной комплекс является одним из основных и наиболее трудоёмких отраслей АПК. Этой отрасли принадлежит важная роль в снабжении населения продуктами питания, имеющими высокую биологическую ценность, содержащими ряд необходимых компонентов, минеральных веществ и витаминов. Однако произошедшие в стране социально-экономические преобразования разрушили существовавшую ранее систему централизованной организации производства и распределения картофеля и плодоовощной продукции.

Крупнотоварное, по своей природе экономически эффективное сельскохозяйственное производство овощей и фруктов в новых условиях стало терять свой экономический потенциал.

Контрастное расслоение населения по уровню доходов привело в последние годы к тому, что объективно существующее изобилие плодов и овощей приблизило и потребительский уровень наиболее обеспеченных покупателей, особенно в крупных городах, к западному. В то же время основная часть российских граждан вынуждена отказывать себе в природных витаминах вследствие своей низкой платёжеспособности. Одновременно растёт потребление картофеля и уже превышает медицинские нормы на 10%, а потребление овощной продукции (2006 г.) составило в РФ 86 кг на душу населения, что в два раза ниже медицинских норм.        Недостаток качественных овощей на внутреннем рынке восполняется поставками по импорту, объёмы которого ежегодно растут.

Из-за неудовлетворительного хранения и плохой транспортировки происходит не только утрата природных достоинств свежей продукции, но и её прямое уничтожение. Потери составляют более 40% среднегодового производства овощей. Всё это негативно сказывается на решении проблемы обеспечения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0