Участок по ремонту топливной аппаратуры автомобилей на СТО «Астана-Камкор»

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Управление образования г. Астаны

Политехнический колледж

Курсовой проект

По предмету: «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: Участок по ремонту топливной аппаратуры автомобилей на СТО

«Астана-Камкор»

Учащийся: В.В

Преподаватель: М

Оценка ______________

Астана 2012

Содержание

1. Вводная часть

1.1 Введение                                                                                                                     3

1.2 Характеристика СТО                                                                                                 5

1.3 Обоснование проекта                                                                                                 5

1.4 Выбор исходных данных                                                                                           6

1.4.1 Производственная программа                                                                            6

1.4.2 Тип станции                                                                                                         6

1.4.3 Годовой пробег автомобилей                                                                             6

1.4.4 Число заездов на уборочно-моечные работы                                                   7

1.4.5 Режим работы СТО                                                                                             7

2. Технологическая часть 2.1                                                                                          8

2.1.1 Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР                                8

2.1.2 Годовой объем работ ТО и ТР                                                                          8

2.1.3 Годовой объем уборочно-моечных работ                                                      10

2.1.4 Объём работ по приемке и выдаче автомобилей                                          10

2.1.5 Трудоемкость вспомогательных работ                                                          12

2.2.1 Расчет численности рабочих                                                                                12

2.2.2 Расчет численности рабочих в малярном цеху                                             13

2.3 Расчет числа постов                                                                                                 14

2.3.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР                                                           14

2.3.2 Расчет числа постов уборочно-моечных работ                                             14

2.3.3 Расчет числа постов приемки и выдачи автомобилей                                  16

2.3.4 Расчет числа вспомогательных постов                                                          17

2.3.5 Расчет числа постов ожидания                                                                       17

2.3.6 Расчет числа мест хранения готовых автомобилей                                      17

2.3.7 Число мест стоянки личных автомобилей персонала и клиентов              18

2.4 Подбор технологического оборудования                                                              18

2.5 Расчет площадей                                                                                                      19

2.5.1 Расчет площади зон обслуживания и ремонта                                              19

2.5.2 Расчет площади производственных участков                                               19

2.5.3 Расчет площадей складов                                                                                20

3 Организационная часть                                                                                              21

3.1 Управление производством                                                                               21

3.2 Организация технологического процесса ТО и ТР                                         22

3.3 Организация приемки и выдачи автомобилей                                                 25

3.4 Технология работ участка                                                                                  28

4 Охрана труда и окружающей среды                                                                          29

4.1 Общие положения                                                                                               29

4.2 Техника безопасности:                                                                                       42

4.3 Расчет освещения и вентиляции                                                                        45

4.4 Мероприятия по охране окружающей среды:                                                  45

5 Конструкторская часть                                                                                                                                          48                                                                                                                                             

5.1 Расчеты на прочность ответственных деталей приспособления                    48

5.2 Описание назначения, устройства и работы приспособления                       61

1 Общая часть

1.1 Введение

В современном мире автомобиль имеет очень важную роль. Его используют как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Для того чтобы автомобиль был в рабочем состояние за ним нужно следить, т.е. проводить во время техническое обслуживание. Которое должно быть своевременным и высококвалифицированным, должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.  В этом и есть основная работа Станций технического обслуживания и Автотранспортных предприятий. Отличием же является, то что на АТП автомобили являются государственными, а на СТО частными.

В данное время число автомобилей растает, появляется потребность в открытии новых СТО и модернизации уже действующих. С каждым годом автотранспорт усовершенствуется, что приводит к увеличению основных параметров двигателей, что зачастую приводит к снижению износостойкости и поломкам.

Проведение Ежегодного технического обслуживания на СТО заставляют более качественно проводить диагностику автотранспорта и допуску только пригодных автомобилей, которые соответствуют стандарту.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Целью курсового моего курсового проекта является улучшение качества технического облуживания. Данный цех не соответствует требованиям, которые бы удовлетворили водителей.

1.2 Характеристика СТО

СТО «Астана-Камкор»

 г.Астана, проспект Тлендиева,13

Основные виды услуг: контроль уровней рабочих жидкостей (включая КПП, ДВС, ГУР, трансмиссию); контроль/замена воздушных фильтров (включая салонные); капитальный ремонт ДВС; ремонт агрегатов; контроль/замена топливного фильтра; балансировка колес; смазка крестовин; очистка дроссельной заслонки; промывка топливной системы; контроль/замена ремня ГРМ; контроль/замена приводных ремней; контроль/замена свечей зажигания; контроль/замена тормозных колодок; контроль исправности/замена осветительных сигнальных ламп.

При приемки автомобилей на ТО и ремонт, а так же при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться  «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащим гражданам».

Работников на станции – 139

Количество обслуживаемых автомобилей - 7425

1.4 Выбор исходных данных

1.4.1 Производственная программа

Производственная программа определяется числом обслуживаемых автомобилей за год:

Асто = А· Ксто, авто                                             (1.1)

где: Асто – число автомобилей обслуживаемых на СТО.

А – общее количество автомобилей в зоне действия СТО.

Ксто – коэффициент, учитывающий количество владельцев пользующихся услугами СТО.

Ксто = 0,75 – 0,95

А =  авто                                   (1.2)

А =  = 8250 (авто)

где: N - численность населения а - количество автомобилей на 1000 жителей, (33% от количества жителей)

Асто = 8250 · 0.9 = 7425 авто

Примечание: При проектировании конкретной СТО, производственная программа может приниматься по данным СТО.  

1.4.2 Тип станции

В районе СТО «Астана – Камкор» проживает в среднем  5000 человек у которых имеются автомобили, и эту станцию в среднем посещают 33% от общей массы населения, что составляет 7425 автомобилей.  Тип станции универсальный, так как г.Астана, не слишком большой город, и владельцы имеют автомобили самых разных марок.

1.4.3 Годовой пробег автомобилей

Годовой пробег определяется от общей характеристики каждой автомашины, зависит от числа дней в году с положительной температурой, что в среднем составило 10000 км. Владелец автомобиля сам определяет и учитывает пробег, следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет его обслуживание и ремонт полностью или частично. В послегарантийный период эксплуатации автомобиля владелец

Похожие материалы

Информация о работе