Управление образования г. Астаны
Политехнический колледж
Курсовой проект
По предмету: «Техническое обслуживание автомобилей»
Тема: Участок по ремонту топливной аппаратуры автомобилей на СТО
«Астана-Камкор»
Учащийся: В.В
Преподаватель: М
Оценка ______________
Астана 2012
Содержание
1. Вводная часть
1.1 Введение 3
1.2 Характеристика СТО 5
1.3 Обоснование проекта 5
1.4 Выбор исходных данных 6
1.4.1 Производственная программа 6
1.4.2 Тип станции 6
1.4.3 Годовой пробег автомобилей 6
1.4.4 Число заездов на уборочно-моечные работы 7
1.4.5 Режим работы СТО 7
2. Технологическая часть 2.1 8
2.1.1 Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР 8
2.1.2 Годовой объем работ ТО и ТР 8
2.1.3 Годовой объем уборочно-моечных работ 10
2.1.4 Объём работ по приемке и выдаче автомобилей 10
2.1.5 Трудоемкость вспомогательных работ 12
2.2.1 Расчет численности рабочих 12
2.2.2 Расчет численности рабочих в малярном цеху 13
2.3 Расчет числа постов 14
2.3.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 14
2.3.2 Расчет числа постов уборочно-моечных работ 14
2.3.3 Расчет числа постов приемки и выдачи автомобилей 16
2.3.4 Расчет числа вспомогательных постов 17
2.3.5 Расчет числа постов ожидания 17
2.3.6 Расчет числа мест хранения готовых автомобилей 17
2.3.7 Число мест стоянки личных автомобилей персонала и клиентов 18
2.4 Подбор технологического оборудования 18
2.5 Расчет площадей 19
2.5.1 Расчет площади зон обслуживания и ремонта 19
2.5.2 Расчет площади производственных участков 19
2.5.3 Расчет площадей складов 20
3 Организационная часть 21
3.1 Управление производством 21
3.2 Организация технологического процесса ТО и ТР 22
3.3 Организация приемки и выдачи автомобилей 25
3.4 Технология работ участка 28
4 Охрана труда и окружающей среды 29
4.1 Общие положения 29
4.2 Техника безопасности: 42
4.3 Расчет освещения и вентиляции 45
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды: 45
5 Конструкторская часть 48
5.1 Расчеты на прочность ответственных деталей приспособления 48
5.2 Описание назначения, устройства и работы приспособления 61
1 Общая часть
1.1 Введение
В современном мире автомобиль имеет очень важную роль. Его используют как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Для того чтобы автомобиль был в рабочем состояние за ним нужно следить, т.е. проводить во время техническое обслуживание. Которое должно быть своевременным и высококвалифицированным, должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций. В этом и есть основная работа Станций технического обслуживания и Автотранспортных предприятий. Отличием же является, то что на АТП автомобили являются государственными, а на СТО частными.
В данное время число автомобилей растает, появляется потребность в открытии новых СТО и модернизации уже действующих. С каждым годом автотранспорт усовершенствуется, что приводит к увеличению основных параметров двигателей, что зачастую приводит к снижению износостойкости и поломкам.
Проведение Ежегодного технического обслуживания на СТО заставляют более качественно проводить диагностику автотранспорта и допуску только пригодных автомобилей, которые соответствуют стандарту.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
Первое техническое обслуживание (ТО-1);
Второе техническое обслуживание (ТО-2);
Сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.
Целью курсового моего курсового проекта является улучшение качества технического облуживания. Данный цех не соответствует требованиям, которые бы удовлетворили водителей.
1.2 Характеристика СТО
СТО «Астана-Камкор»
г.Астана, проспект Тлендиева,13
Основные виды услуг: контроль уровней рабочих жидкостей (включая КПП, ДВС, ГУР, трансмиссию); контроль/замена воздушных фильтров (включая салонные); капитальный ремонт ДВС; ремонт агрегатов; контроль/замена топливного фильтра; балансировка колес; смазка крестовин; очистка дроссельной заслонки; промывка топливной системы; контроль/замена ремня ГРМ; контроль/замена приводных ремней; контроль/замена свечей зажигания; контроль/замена тормозных колодок; контроль исправности/замена осветительных сигнальных ламп.
При приемки автомобилей на ТО и ремонт, а так же при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащим гражданам».
Работников на станции – 139
Количество обслуживаемых автомобилей - 7425
1.4 Выбор исходных данных
1.4.1 Производственная программа
Производственная программа определяется числом обслуживаемых автомобилей за год:
Асто = А· Ксто, авто (1.1)
где: Асто – число автомобилей обслуживаемых на СТО.
А – общее количество автомобилей в зоне действия СТО.
Ксто – коэффициент, учитывающий количество владельцев пользующихся услугами СТО.
Ксто = 0,75 – 0,95
А = авто (1.2)
А = = 8250 (авто)
где: N - численность населения а - количество автомобилей на 1000 жителей, (33% от количества жителей)
Асто = 8250 · 0.9 = 7425 авто
Примечание: При проектировании конкретной СТО, производственная программа может приниматься по данным СТО.
1.4.2 Тип станции
В районе СТО «Астана – Камкор» проживает в среднем 5000 человек у которых имеются автомобили, и эту станцию в среднем посещают 33% от общей массы населения, что составляет 7425 автомобилей. Тип станции универсальный, так как г.Астана, не слишком большой город, и владельцы имеют автомобили самых разных марок.
1.4.3 Годовой пробег автомобилей
Годовой пробег определяется от общей характеристики каждой автомашины, зависит от числа дней в году с положительной температурой, что в среднем составило 10000 км. Владелец автомобиля сам определяет и учитывает пробег, следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет его обслуживание и ремонт полностью или частично. В послегарантийный период эксплуатации автомобиля владелец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.