Цель данного задания - создание средства исследования формирования тени от нескольких объектов при наличии нескольких источников света. Экспериментальная установка представляет собой прямоугольное поле. Вдоль одной стороны поля располагаются точечные источники света. Противоположная сторона поля является экраном. На поле располагаются непрозрачные заслонки различных размеров, тень от которых формируется на экране. Пользователь может при помощи курсора выбирать либо источники света, либо заслонки. Выбранный источник может быть перемещен вдоль линии источников. Выбранная заслонка может быть перемещена в любом направлении, а также может быть изменен ее размер. При каждом новом расположении источников и заслонок изменяется диаграмма освещенности экрана.
вариант 24, Игра 'Зенитная установка*
На поверхности расположена подвижная зенитная установка, которая может стрелять вертикально вверх снарядами. На некотором уровне высоты с двух сторон в произвольные моменты времени появляются самолеты, пролетающие над установкой, Из самолетов случайным образом выпадают бомбы, летящие вниз (учесть при этом скорость самолета, из которого они выпали). Пользователь управляет горизонтальным перемещением зенитной установки и стрельбой» Самолеты и бомбы уничтожаются при попадании в них снарядов, Игра заканчивается по команде пользователя, либо при попадании бомбы в установку.
Вариант 25. Модель регулятора уровня жидкости
Выполнить наглядное моделирование процесса регулирования уровня жидкости в емкости, Б емкость через трубу сверху поступает жидкость, и через трубу снизу жидкость отводится. В отводящей трубе установлена заслонка. 8 емкости установлены два датчика уровня. Первый датчик подает сигнал "открыть заслонку", если он погружен в жидкость. Второй датчик вырабатывает сигнал «закрыть заслонку» если он не погружен в жидкость. Пользователю предлагается возможность изменять высоту расположения датчиков и производительность потока из подводящей трубы. Во время эксперимента в цифровой форме отображаются: производительность потока жидкости, количество жидкости в емкости.
Вариант 26. Моделирование пассажиропотока
По кольцевому маршруту движутся два автобуса в противоположном направлении. На маршруте имеются остановки. На каждую остановку о заданной интенсивностью прибывают пассажиры. Вместимость автобуса ограничена, поэтому по прибытию автобуса не все пассажиры могут в него попасть, Каждый пассажир с равной вероятностью выходит на любой последующей остановке и больше в автобус не заходит. Параметрами модели являются количество остановок и интенсивность притока пассажиров на каждую из них. В процессе моделирования следует отражать числами общее количество пассажиров на каждой остановке и в каждом автобусе, максимальное время ожидания на остановке для текущего момента времени, Сопровождать моделирование схематическим изображением процесса.
Вариант 27. Моделирование броуновского движения.
Моделировать движение молекул и нескольких крупных частиц. Количество молекул и количество частиц задаются перед каждым вариантом моделирования, Для каждой крупной частицы указывается ее масса.
Вариант 28, Моделирование криминальной системы,
В моделируемом пространстве хаотично двигаются "труженики", "воры" и "полицейские". В начальный момент времени каждый "труженик" имеет один кошелек. При встрече участников "вор" отбирает все кошельки у "труженика", ''полицейский* отбирает все кошельки у 'вора*, "полицейский* отдает все кошельки "труженику. При моделировании отображать для какого участника количество имеющихся у него кошельков, отдельно показывать общее количество кошельков у "тружеников", "воров" и "полицейских",
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.