Имеется поле, состоящее из квадратных клеток. Два игрока по очереди указывают клетку, в которую заносится либо крестик, либо нолик. Выигрывает тот игрок, который первым поставит пять своих знаков в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Те знаки, которые образуют четверки и могут быть закончены выигрышем на следующем ходу, выделяются при помощи цвета. Предусмотреть возможность возврата игры на любое количество шагов назад. Пользователям сообщается, чей очередной ход должен быть оделен.
Вариант 18.Игра «16»"
Имеется квадрантное игровое поле, состоящее из 16-ти клеток. На поле помещаются пятнадцать квадрантных фишек о номерами от 1 до 15, т.е. одна клетка остается свободной. Пользователь передвигает фишки на освобождающуюся клену так, чтобы в конце концов фишки были расположены по порядку номеров. Первоначальная установка фишек и их перемещение указываются пользователем при помощи курсора. При возникновении целевой ситуации пользователю выдается соответствующее сообщение. Пользователю предоставляется возможность возврата состояния игры на любое количество шагов назад,
Вариант 19. Графический редактор
Результатом выполнения данного задания должен быть упрощенный графический редактор со следующими функциями: выбор типа фигуры из заданного набора (отрезок, окружность, квадрат) и изображение соответствующей фигуры на рабочем поле в месте указанном курсором; выбор фигуры, расположенной на рабочем поле, и ее перемещение в другую позицию; удаление фигуры с рабочего поля; последовательное переключение между фигурами не рабочем попе.
Вариант 20. Игра Тетрис*
Разработать упрощенный вариант этой популярной компьютерной ифы. Игровое поле в форме стакана состоит из прямоугольных клеток и имеет границы слева, справа, снизу. Через равные промежутки времени в стакан сверху падают фигуры. Каждая фигура состоит из четырех соприкасающихся прямоугольных элементов, возможные формы фигур: "кубик", линии, буква Т", зеркальная буква Т', буква *3', зеркальная буква "8". буква "Т, во время падения фигура может быть подвинута пользователем влево и вправо, в также повернута на 90 градусов одним нажатием клавиши. Фигура останавливает движение, если ее продвижению вниз мешают ранее упавшие фигуры. Если какая-либо строка ячеек стакана оказывается полностью заполненной элементами фигур, то она удаляется, а все элементы фигур, расположенные выше, опускаются на одну строку вниз. Игра заканчивается если очередная падающая фигура не может двигаться. Различные формы падающих фигур генерируются о равной вероятностью.
Вариант 21. Моделирование движения молекул газа
Выполнить моделирование поведения молекул в прямоугольном сосуде, разделенном подвижной вертикальной перегородкой с отверстием. Молекулы отражаются от стенок и друг от друга без потери энергии. Пользователь может изменять величину отверстия в перегородке и перемещать перегородку в горизонтальном направлении.
Вариант22. Игра "Ханойская башня*
Имеются три колышка и N дисков разного размера, перенумерованных от 1 до N в порядке возрастания их размеров. Сначала все диски надеты на первый колышек так, что их размеры уменьшаются снизу вверх. Цель игры состоит в том, чтобы перенести все диси на третий колышек, соблюдая при этом следующие условия: диски можно переносить только по одноу, больший диск нельзя ставить на меньший. Разрабатываемое программное средство должно обеспечить выбор пользователем перемещаемого диска и места его перемещения, наглядное отображение процесса перемещения дисков, возможность выполнения обратных ходов на любое количество шагов назад.
Вариант 23, Моделирование образования тени
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.