ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального управления
Кафедра управления персоналом,
документоведения и архивоведения
АНАЛИЗ ВОПРОСОВ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ
Курсовая работа студента 2-го курса очного отделения
по дисциплине ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Направление подготовки 080505.00
Управление персоналом
Научный руководитель |
д.и.н., профессор
|
Москва 2012
Оглавление.
Введение…………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность конфликта……………………………...3
2. Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов……………………………………………………...4
3. Разрешение конфликта. Стили разрешения конфликтов..11
a. Уход от конфликта.
b. Приспособление.
c. Принуждение.
d. Компромисс.
e. Сотрудничество.
4. Последствия конфликтов……………………………………..15
Заключение………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………18
1.Введение.
Задача данной работы – разобраться в социальных конфликтах на различных предприятиях, а также мы рассмотрим методы устранения этих самых конфликтов. О том, насколько эта проблема актуальна в наши дни, может рассказать любой человек, работающий на каком-либо предприятии. Любая фирма, независимо от того, на каком этапе формирования она находится, так или иначе, сталкивается с разногласиями среди коллектива. Однако, стоит отметить, что конфликты имеют не только негативную окраску, но и отчасти положительную. Полностью их избежать – невозможно, да и нежелательно, ведь конфликты помогают найти проблему на предприятии и решить её. Задача менеджера – уметь управлять этими самыми и конфликтами, и извлекать из них пользу. И для этого нужно знать природу конфликта, его причину, возможные последствия, методы решения.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части по теме конфликтов, заключения и списка литературы.
2.Понятие и сущность конфликта.
Конфликт должен восприниматься вполне нормальным общественным явлением, свойством социальных систем, процессом и способом взаимодействия людей.
Конфликт – явление осознанное, действие обдуманное. Он подтверждает ту истину, что человек принципиально отличается от других живых существ тем, что его намерения и поступки направляются не врожденными инстинктами, не «меркой своего вида», а программой, целевыми установками, которые вырабатываются им самим в процессе своей жизнедеятельности. Человек наделен специфическим, только ему присущим качеством — разумом, способностью отражать реально существующий мир и общественно-историческую практику.
Конфликт предстает как осознание на уровне отдельного человека, социальной группы или более широкой общности противоречивости процесса взаимодействия и отношений, различий, а то и несовместимости интересов, ценностных оценок и целей, как осмысленное противостояние.
Конфликт — явление широко распространенное, повсеместное, вездесущее. С проблемой конфликта мы встречаемся в любой из сфер жизни. Он неизбежен для любого из общества.
Конфликт — это такое взаимодействие, которое протекает в форме противостояния, столкновения, противоборства личностей или общественных сил, интересов, взглядов, позиций, по меньшей мере, двух сторон.
3.Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов.
Причины, которые лежат в основе любого конфликта, могут быть организационными, производственными и межличностными. Соответственно бывают организационные, производственные и межличностные конфликты.
Организационные конфликты возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации. Например, работник по каким-либо причинам не выполняет требований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.