Ссылки на ресурсы Интернета: указывайте название сайта. Если Вы читали какую-то книгу в электронном виде, делали выписки, но не можете указать номера страниц — либо назовите главу и параграф (если в книге есть параграфы), либо сверьте цитату по бумажному изданию (если оно существует) и проставьте страницы по нему.
Как оформлять ссылки в докладе, если есть только электронный вариант:
Вообще-то на историческом факультете не приветствуют ссылки на электронный вариант при наличии бумажного (нет гарантии в качестве публикации). Но иногда можно допустить такое цитирование. Но все же стоит ознакомиться с публикацией в библиотеке, подержать книгу в руках, посмотреть, как оформлено издание текста (нет ли там предисловия или комментариев, которые не вошли в е-публикацию).
В сноске на издание пишется название бумажной публикации и номера страниц, охватывающих всю публикацию, слова «Режим доступа:» и уже потом – е-адрес.
Примеры:
Музеи России [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.].: Рос. сеть культур. наследия, cop. 1996–2005. Режим доступа: .
The American Historical Association [Electronic resource]. Electronic data. Washington, cop. 2004. Mode acess : .
Пример ссылки на электронный носитель (диск):
Ключевский В.О. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс] / В.О. Ключевский. – Электрон. дан. М.: МЦФ : ИДДК, cop.2000. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). (Классика. История России).
Невежество не есть аргумент (Б. Спиноза)
Письменный текст доклада в распечатанном виде должен быть готов за неделю до презентации (1 экз. преподавателю и 1 экз. на группу).
Все члены группы в обязательном порядке знакомятся с текстом, готовят свои вопросы по докладу и выступления на обсуждении.
Презентация доклада длится не более 15 минут: необходимо сосредоточиться на постановке задачи, кратко охарактеризовать источник, состояние изученности проблемы, а далее перейти к изложению результатов. Следует подчеркнуть, что именно в работе предложено лично автором. С другой стороны, защита - не место для излишнего самовыражения, приветствуется четкое выступление без лирических отступлений (при том, что остается задача удерживать внимание аудитории в течение 15 мин.).
Основное время должно уйти на задавание вопросов слушателями и на Ваши
ответы на них.
После того, как каждый из группы (+ преподаватель) выскажет свои мнения о работе, докладчик получает «последнее слово» для подведения итогов дискуссии, может прокомментировать выступления и поблагодарить своих терпеливых слушателей J.
Каждый доклад должен быть доработан, прежде чем он будет окончательно сдан и зачтен преподавателем и станет одной составляющих общего зачета-автомата, проставляемого в конце учебного года (и являющегося допуском к сдаче экзамена). Доработка осуществляется с учетом замечаний, высказанных группой в ходе обсуждения и замечаний преподавателя по поводу формы и содержания работы.
Это в особой степени относится к тем докладам, которые перерабатываются в курсовую.
Курсовая работа предполагает дальнейшее углубление в тему и составляет около 35-40 стр. (возможно и более). Она оценивается преподавателем, а оценка за нее проставляется в зачетку.
К началу мая письменные работы должны быть сданы, так как к середине мая все работы должны быть оценены преподавателем и оценки простравлены в зачетку.
Далее начинается увлекательный процесс подготовки непосредственно к экзамену J.
[1] Гришечкина Г.Ю. Коммуникативный аспект научной рецензии // Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). СПб., 2004. С. 22 – 25.
[2] Совокупность возможных вопросов, связанных с объектом рассмотрения, называется проблематикой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.