6. Стратегия «связанного» ценообразования. В этом случае при установлении цены ориентируются на цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.
7. Стратегия «следования за лидером». Учитывается политика цен лидера на рынке в интересующем сегменте. Установленная компанией цена может отличаться от цены фирмы-лидера, но в определенных рамках, которые устанавливаются качеством и техническим превосходством.
Реже применяют стратегии:
1. Неизменных цен. Цены не меняются на протяжении долгого времени. И для того, чтобы оправдывать издержки, меняют упаковки и состав.
2. Неокругленных, или психологических цен. Цена перед круглой суммой. Получается, что мы платим за товар не 2000 руб, а 1999 руб.
3. Ценовых линий. Данная стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. При этом принимаются два решения: устанавливаются диапазон цен предложения — верхний и нижний пределы, и конкретные цены в рамках этого диапазона. Диапазон может быть определен как низкий, средний и высокий.
Еще реже применяют такие ценовые стратегии, как:
II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИАИНДУСТРИИ
Массовая культура возникла вслед за появлением массовой аудитории, которая предъявила к произведению искусства совершенно особые требования. Для современных потребителей успешное произведение должно:
· выделиться из информационного поля;
· воздействовать на большую аудиторию;
· быть ярким, запоминающимся;
· удовлетворять какие-либо потребности, например, потребность в развлечении.
Раньше искусство само по себе выделялось из общей массы информации, а люди изначально были готовы принимать сообщения. В современном обществе внимание стало ценным ресурсом.
Параллельно с массовой культурой появилась и медиаиндустрия — целая отрасль экономики, занимающаяся только производством различного информационного контента.
Медиаиндустрия – это очень сложная иерархическая структура, которая относится к социальной, телекоммуникационной, экономической и технической сферам. Она оказывает влияние на создание культурного, образовательного и информационного сегмента в стране с помощью различных медиа компонентов, использующихся в теле-, кино-, видео- и радиопроизводстве.
От того, что со временем пользователь стал сам понимать, как распространять контент и начал это применять на практике, доходы медиасферы начали падать. Именно поэтому пришло время не обыкновенной передачи информации, а качественных и эксклюзивных сведений.
Все базовые алгоритмы ценообразования и управления предприятиями применяются и в медиаиндустрии, но с преобразованием, учитывая особенности сферы. Главная цель сегмента — обеспечить качественными мультимедийными услугами, которые состоят из: качественного звука, видео, сценария, актерского или дизайнерского мастерства, технической особенности, разнообразных «фишек» и многого другого, из чего может состоять качественно новый видеопродукт. Ценообразование в сфере мультимедийных услуг оказывает серьезное влияние на финансовое положение компании. Это сложная проблема, которую решают менеджеры медиакомпании.
Специфика телепродукта сказывается на комплексе маркетологических проблем: исключается одна из основных маркетинговых проблем - телепродукт не нуждается в послепродажном обслуживании. Зато достаточно велико его влияние на разработку сценариев, подбор исполнителей, размах постановочных решений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.