Выбор и обоснование ценовой стратегии при производстве аудиовизуальной продукции на примере рекламного ролика, страница 3

6. Стратегия «связанного» ценообразования. В этом случае при установлении цены ориентируются на цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

7. Стратегия «следования за лидером». Учитывается политика цен лидера на рынке в интересующем сегменте. Установленная компанией цена может отличаться от цены фирмы-лидера, но в определенных рамках, которые устанавливаются качеством и техническим превосходством. 

Реже применяют стратегии:

1.  Неизменных цен. Цены не меняются на протяжении долгого времени. И для того, чтобы оправдывать издержки, меняют упаковки и состав.

2.  Неокругленных, или психологических цен. Цена перед круглой суммой. Получается, что мы платим за товар не 2000 руб, а 1999 руб.  

3.  Ценовых линий. Данная стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. При этом принимаются два решения: устанавливаются диапазон цен предложения — верхний и нижний пределы, и конкретные цены в рамках этого диапазона. Диапазон может быть определен как низкий, средний и высокий.

Еще реже применяют такие ценовые стратегии, как:

  • содействие продажам;
  • дифференцированных цен;
  • ограничительных (дискриминационных) цен;
  • «падающего лидера»;
  • цен массовых закупок;
  • нестабильных, меняющихся цен.

II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИАИНДУСТРИИ

Массовая культура возникла вслед за появлением массовой аудитории, которая предъявила к произведению искусства совершенно особые требования. Для современных потребителей успешное произведение должно:

·  выделиться из информационного поля;

·  воздействовать на большую аудиторию;

·  быть ярким, запоминающимся;

·  удовлетворять какие-либо потребности, например, потребность в развлечении.

Раньше искусство само по себе выделялось из общей массы информации, а люди изначально были готовы принимать сообщения. В современном обществе внимание стало ценным ресурсом.

Параллельно с массовой культурой появилась и медиаиндустрия — целая отрасль экономики, занимающаяся только производством различного информационного контента.

Медиаиндустрия – это очень сложная иерархическая структура, которая относится к социальной, телекоммуникационной, экономической и технической сферам. Она оказывает влияние на создание культурного, образовательного и информационного сегмента в стране с помощью различных медиа компонентов, использующихся в теле-, кино-, видео- и радиопроизводстве.  

          От того, что со временем пользователь стал сам понимать, как распространять контент и начал это применять на практике, доходы медиасферы начали падать. Именно поэтому пришло время не обыкновенной  передачи информации, а качественных и эксклюзивных сведений.

Все базовые алгоритмы ценообразования и управления предприятиями применяются и в медиаиндустрии, но с преобразованием, учитывая особенности сферы. Главная цель сегмента — обеспечить качественными мультимедийными услугами, которые состоят из: качественного звука, видео, сценария, актерского или дизайнерского мастерства, технической особенности, разнообразных «фишек» и многого другого, из чего может состоять качественно новый видеопродукт. Ценообразование в сфере мультимедийных услуг оказывает серьезное влияние на финансовое положение компании. Это сложная проблема, которую решают менеджеры медиакомпании.

          Специфика телепродукта сказывается на комплексе маркетологических проблем: исключается одна из основных маркетинговых проблем - телепродукт не нуждается в послепродажном обслуживании. Зато достаточно велико его влияние на разработку сценариев, подбор исполнителей, размах постановочных решений.