Моделирование интерфейсного модуля полезной нагрузки

Страницы работы

Содержание работы

Кафедра «Промышленные космические системы» Курсовая работа «Моделирование интерфейсного модуля полезной нагрузки» ВЫПОЛНИЛ: Студент гр.10510

РУКОВОДИТЕЛЬ: Главный специалист отдела 12/612

Цель работы

  • Разработка и создание математической модели интерфейсного модуля полезной нагрузки спутников связи на примере КА “Ямал-601”.
  • В рамках работы должны быть решены следующие основные задачи:
  • Изучение полезной нагрузки и выбор модели полезной нагрузки.
  • Разработка физической модели интерфейсного модуля полезной нагрузки.
  • Создание математической модели работы интерфейсного модуля полезной нагрузки.

Изучение реализаций интерфейсного модуля полезной нагрузки

Реализация PLDIU1553 YAMAL601

  • Интерфейсный модуль PLDIU1553 YAMAL601 отвечает за:
  • Распространение и сбор данных оборудования полезной нагрузки, всех команд и данных мониторинга.
  • Сбор температур полезной нагрузки
  • Распределение основной мощности к ретранслятору высокой мощности
  • Распределение основной мощности на блоки питания
  • Распределение мощности в линию нагревателей космического аппарата
  • Срабатывание пироболтов платформы антенны
  • Телеметрию, двигательные команды, связанные с положением антенны
  • Подключение автономных подогревателей антенны к распределительной плате основной мощности

Анализ полезной нагрузки Ка диапазона КА «Ямал 601»

Блоки полезной нагрузки

  • Блок полезной нагрузки реализованный через команды и телеметрические матрицы
  • PLDIU1553 должен быть в состоянии генерировать команды низкого или высокого уровня (до 383 матриц команд) северной и южной PLDIU.
  • Каждый PLDIU1553 должен быть в состоянии получить до 640 цифровых сигналов телеметрии.
  • Блок полезной нагрузки реализованный через нематричную телеметрию
  • Каждый PLDIU1553 должен быть в состоянии получить:
  • до 32 аналоговых сигналов телеметрии;
  • до 64 цифровых сигналов телеметрии.
  • Блок полезной нагрузки реализованный через OBDH шину данных
  • Каждый PLDIU1553 должен позволять взаимодействовать с 60 единицами специализированных полезных нагрузок (30 максимум на шине).
  • PLDIU1553 передает все полученные команды на шине 1553 к шине данных OBDH, без какой-либо проверки их содержания.

Определение функционалов контроллера шины и монитора шины, удаленных контроллеров

Блоки управления PLDIU

Блок управления PLDIU-1

Блоки управления PLDIU

Блок управления PLDIU-2

Режимы функционирования PLDIU

Описание взаимодействия контроллера шины и монитора шины, удаленных контроллеров

Логика подключения плат PLDIU

Блок диаграмма управления PLDIU-1 приборами БРК

Блок диаграмма управления PLDIU-2 приборами БРК

Разработка исходных данных состояния удаленных контроллеров

Базовый каркас приложения  

Настройка контроллера шины (КШ)

  • Конфигурация терминала BC состоит из двух основных компонентов: набора структур сообщений и графика работы
  • Структуры сообщений для настройки КШ создаются с помощью команды BTI-1553_BCCreateMsg. Эти структуры сообщений содержат командные слова, слова состояния и данных, а также временные метки и другую информацию.
  • График работы состоит из массива блоков команд, исполняемых процессором на устройстве. Каждый блок команд содержит код операции. Код операции контролирует время управления и передачу сообщений.

Настройка оконечных устройств (ОУ)

  • Конфигурация удаленного терминала состоит из набора структур сообщений. Каждая структура сообщения в ОУ связана с конкретным комбинацией бит T/R (передача/прием) и Subaddress/mode-code (Субадрес/режим кода). Команда BTI1553_RTConfig может автоматически создавать структуры сообщений для каждой комбинации T/R бит и Субадрес/режим кода.

  • Также, структура сообщений ОУ может быть создана с помощью команды BTI-1553_RTCreateMsg.
  • Командные слова, для которых не были созданы структуры сообщений считаются недостоверными.

Настройка монитора шины (МШ)

  • МШ представляет собой терминал, который слушает, фильтрует, и сохраняет сообщения 1553 наряду с другой полезной информацией (например, по временными-флагами). Команда BTI1553_MonConfig создает терминал МШ и команда BTICard_SeqConfig настраивает монитор и выделяет память для загрузки данных устройства.

Передача данных

  • Устройство не взаимодействует с MIL-STD-1553 до тех пор пока команда BTICard_CardStart не связывается шиной данных. В это время все терминальные конфигурации становятся активными и устройство отвечает на шину данных независимо от главного компьютера до тех пор пока команда BTICard_CardStop не останавливает их. Модель КШ обрабатывает свой график (если он присутствует); смоделированные ОУ автоматически отвечают на команды с КШ.

Разработка алгоритмов мониторинга и управления удаленными контроллерами

Моделирование КШ: запланированные сообщения

  • Сообщения на MIL-STD-1553 шине данных, как правило, передаются в соответствии с периодическими графиками работы. Эти графики, как правило, состоят из синхронизированных групп сообщений, называемых кадрами.
  • Предположим, например, что мы хотели бы передать три сообщения по следующим правилам:
  • • msg0каждые 10 миллисекунд
  • • msg1 каждые 20 миллисекунд
  • • msg2 каждые 40 миллисекунд
  • Видны повторы сообщений в разных кадрах и возможны повторения кадров в цикле

Моделирование КШ: запланированные сообщения

Моделирование ОУ

Последовательный монитор шины (МШ)

Создание математической модели интерфейсного модуля полезной нагрузки

Создание математической модели интерфейсного модуля полезной нагрузки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0