Особенности проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»

Страницы работы

50 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

Факультет технологии и дизайна

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Курсовая работа

на тему Особенности проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»”

Выполнил:

студент  4 курса ПО (БЖД)                                                                 

                                                Руководитель: к.т.н., доцент

Брянск 2014

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретическое обоснование методики проведения практических уроков

   с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»………..6

1.1 Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ……………………………………………………………...6

1.2 Характеристика практических методов и приемов, используемых в процессе обучения учащихся 6-х классов теме «Правила поведения на природе»…..……………………………………………………………………….8

2 Оптимизация методики обучения учащихся 6-х классов теме «Правила поведения на природе»…………………..………………………………...............19

2.1 Планирование уроков с учащимися 6-х классов  по теме

«Правила поведения на природе»…………….………………………………...19

2.2 Методические подходы к проведению практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе»…………………..26

2.3 Планы-конспекты уроков…………………………………………………...30

2.4 Опытно-экспериментальная работа………….…………………………….43

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы…………………………………………...46

Приложение………………………………………………………………………48

Введение

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Современное общество несет колоссальные людские, материальные и моральные потери, от различных опасных факторов, угрожающих человеку во всех сферах его обитания. Статистически установлено, что ежегодно в России в результате несчастных случаев, различных чрезвычайных ситуаций обрывается жизнь десятков тысяч людей, а сотни тысяч становятся инвалидами или получают все возможные заболевания.

Проблема обучения детей безопасному образу жизни имеет важное государственное значение. В сложной социально-экономической обстановке, в процессе неуклонной урбанизации подверженность детей различным опасностям постоянно возрастает. Способность принимать решения в различных ситуациях – главная ценность человека XXI века.

Формирование  навыков безопасного поведения у учащихся достигается через общее образование. Детям и подросткам легче прививать мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения в природной и техногенной средах.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)  способствует формированию и развитию навыков быстрой оценки обстановки (ситуации) в экстремальных условиях, принятию целесообразных решений по действиям в такой обстановке и их выполнению.

В настоящее время многие учебные заведения по различным причинам не могут обеспечить  качественную практическую подготовку учащихся по программе ОБЖ, что приводит к неспособности учащихся использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Цель исследования – выявить дидактические условия успешного применения практических методов и приёмов обучения, при проведении уроков в 6-х классах по теме «Правила поведения на природе».

Объект исследования - процесс обучения учащихся  6-х классов правилам поведения на природе.

Предмет исследования – методы и приёмы обучения, используемые при проведении практических уроков в 6-х классах по теме «Правила поведения на природе».

Задачи:

- на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить методы и приемы обучения, наиболее приемлемые при проведении практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе» курса ОБЖ;

- определить методику проведения практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе»;

- разработать планы-конспекты практических уроков по теме «Правила поведения на природе»;

- проверить эффективность предложенной методики.

Методы исследования - анализ специальной литературы по проблеме, анализ опыта работы учителей ОБЖ, беседа, наблюдение,  тестирование, анализ результатов деятельности учащихся.

1 Теоретическое обоснование методики проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме

«Правила поведения на природе»

1.1 Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Техническая революция, появление все более совершенных конструкций транспортных средств и эффективных средств радиосвязи не только  не снимают проблемы автономного существования в природных условиях, но и усложняют ее. Они делают человека более самоуверенным, готовым броситься в путешествие без опыта и навыков выживания, а также зависимым от технических средств, которые, как известно, могут выходить из строя.

Опыт свидетельствует, что люди способны длительное время переносить

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
100 Kb
Скачали:
0