МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
||||||||||||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||||||||||||
«Северный (Арктический) федеральный университет» |
||||||||||||
Кафедра лесоводства и почвоведения |
||||||||||||
Лесотехнический институт курс 2 группа 1 |
||||||||||||
|
||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
||||||||||||
По дисциплине |
Почвоведение |
|||||||||||
На тему |
Агрохимические свойства почв и мероприятия по их улучшению. |
|||||||||||
Работа допущена к защите |
||||||||||||
Признать, что работа |
||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
||||||||||||
Руководитель |
|
|||||||||||
Архангельск |
||||||||||||
2011 |
||||||||||||
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
1. Соблюдать требования методических указаний по объему и содержанию.
26.04.2011г.
2. В разделе 2.3 допущены ошибки – исправить. В разделе 2.4 желательно дать более широкое понятие о времени и целях составления аналитического плана.
3. Раздел 3.1 – в горизонте Ао мехсостав не определяется, на графике (рис. 1) его не должно быть. Содержание ила и коллоидов Вы не определяли - зачем анализировать то, чего не делали?
30.05.2011
4. Стр. 22. – Не полное пояснение время и цели составления аналитического плана.
5. Стр. 27. – Рис. 1. – в А0 мех. состав не определяют. – Ил и коллоиды Вы не определяли.
6. Стр. 35. – Расчет Z100 выполнен не верно.
7. Стр. 41. – Формула написана с ошибкой.
8. Стр. 42. – Вывод по содержанию углерода по горизонтам не соответствует графику 5.1.2.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ведение
Глава 1. Краткая характеристика основных факторов почвообразования и основные почвы района исследований
1.1. Основные факторы почвообразования
1.2. Основные почвы района исследований
Глава 2. Характеристика почвенного разреза и методы его изучения
2.1.Основные морфологические признаки, используемые при описании почв
2.2. Описание места закладки разреза и почвенного профиля
2.3. Название почвы и ее таксономическое положение
2.4. Аналитический план проведенных исследований почв
Глава 3. Механический состав почвы
3.1. Значение механического состава почв, классификации, связь механического состава с другими свойствами почв
3.2. Анализ механического состава исследуемой почвы
Глава 4. Водно-физические свойства почвы
4.1. Водно-физические свойства почв, их значение и связь с другими показателями почвы.
4.2. Анализ водно-физических свойств исследуемой почвы
4.3. Содержание гигроскопической влаги в почве и ее значение. Показатель и его значение.
Глава 5. Содержание органического вещества и химические свойства почвы
5.1. Органическое вещество и гумус почвы
5.2. Кислотность почвы
5.3. Поглотительная способность почвы
5.4. Содержание подвижных соединений фосфора и калия
Глава 6. Лесорастительные свойства почвы и мероприятия по их улучшению
6.1. Заключение о лесорастительных свойствах почвы
6.2. Расчет норм внесения извести и удобрений (на примере лесного питомника)
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Почвоведение – наука, изучающая образование (генезис), происхождение, развитие, эволюцию почв, ее функционирование, состав и строение, свойства, связь с живыми организмами и окружающей средой, географическое расположение и пути рационального использования в сельском и лесном хозяйстве, изменение почвенного покрова при агрикультурном использовании. Основоположником научного почвоведения является русский ученый В.В. Докучаев.
Основным свойством почвы является плодородие – способность удовлетворять потребность растений в элементах питания, воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха, тепла для нормальной деятельности и создания урожая. Обладая свойством плодородия, почва выступает как основное средство производства в сельском хозяйстве. Воздействуя на почву, человек меняет ее свойства, режим увлажнения, облик растительности. Следовательно, почва становится не только предметом труда, но и как следствие производства – продукт труда, то есть почвоведение изучает почву не только как средство производства, но и как предмет и продукт труда.
В лесном хозяйстве Европейского Севера почвы являются средством в производстве. Однако лесничества и лесхозы Севера не имеют почти никаких материалов, характеризующих генетические свойства и плодородие лесных почв, не имеют крупномасштабных почвенных карт и почвенных картограмм. Преобладающая часть лесов Севера обладает низкой продуктивностью. Все это не может содействовать интенсификации лесного хозяйства и рациональному использованию почв.
Для рационального ведения лесного хозяйства необходимо глубокое и всестороннее знание лесных почв, их свойств (биологических, химических, физических и производственных). Надо знать почву, как природное тело, как главное тело производства и объект труда в лесном хозяйстве и использовать эти знания для поднятия плодородия лесных почв и продуктивности лесов. Для таежной зоны Европейского Севера это имеет большое значение, так как экономика Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми, расположенных на территории указанной зоны, в основном связана с лесом. Недостаточность научной биологической основы для планирования и ведения лесного хозяйства влечет за собой иногда вредный шаблон в применении различных лесохозяйственных мероприятий. Слабая изученность почв лесов Севера сильно затрудняет эффективное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.