Исходные данные…………………………………………………………….....6
1 Общие вопросы работы станции…………………………………………...10
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции…………………...10
1.2 Специализация парков и путей…………………………………………....11
2 Оперативное руководство и планирование работы станции……... ……..12
3 Технология обработки поездов………………………………………….…14
3.1 Технология обработки поезда поступившего в переработку……………16
3.2 Технология обработки транзитного поезда……………………………….17
3.3 Технология обработки поезда своего формирования………………….....18
4 Организация маневровой работы…………………………………………..19
5 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами….….21
6 Суточный план-график работы станции…………………………….…….29
7 Расчет показателей работы станции………………………………….……32
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения…………………44
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды ………………………………………………………………………...45
Список литературы………………………………………………………….…..50
Введение
В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
- прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
- технический и коммерческий осмотр вагонов;
- расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр;
- экипировка и ремонт локомотивов;
- ремонт вагонов;
- обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах;
- обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.
Суточный план графика (графическая часть) является отражением процесса работы станции.
Важной составной частью суточного плана графика является отражение грузовой работы. Основные операции, выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта.
Расчеты всех норм проекта простоя, технологических норм показаны в пояснительной записке, а так же меры по обеспечению безопасности движения и охраны природы.
Целью данного проекта является составление технологического процесса работы участковой станции, в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Расчет показателей работы участковой станции
2. Нормирование технологических операций
3. Расчет технологических норм
Следовательно, указаниям и предписаниям оперативного планирования и руководства работы станции обеспечивают бесперебойную работу станции, безопасную работу участковой станции.
Исходные данные
Вариант 12
1
2 Схема участков, примыкающих к станции Н
а б в г д е ж з и к л м н п
3 Таблица 1
Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Участки |
Количество главных путей |
Средства сигнализациии связи |
Тип и серия локомотивов обслуживающих грузовые поезда |
Время хода грузовых поездов по прилегающим, мин. |
Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин. |
М-Н |
2 |
АБ |
2ТЭ10 |
12 |
10 |
Н-О |
2 |
АБ |
2ТЭ10 |
15 |
12 |
Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 мин.
4 Характеристика станционных устройств и маневровых средств.
4.1 Количество путей на станции:
· главных – 2;
· пассажирских – 1;
· В ПО1 – 2;
· В ПО2 – 4;
· в сортировочном парке – 6;
· ходовых – 1;
· вытяжных – 2.
4.2 Оборудование стрелок главных и приемоотправочных путей-ЭЦ
4.3 Серия маневровых локомотивов ЧМЭ-3.
4.4 Расформирование-формирование производится толчками.
Таблица 2
Характеристика станционных устройств и маневровых средств
Исходные данные |
|||||||
Полезная длина приемоотправочных путей, м. |
Уклон вытяжных путей, м |
Длина стрелочной горловины, м. |
Расстояние от начала горловины парка до стрелки вытяжного пути, м. |
Расстояние от стрелки вытяжного пути до начала горловины сортировочного парка, м. |
Среднее количество отцепов в составе поезда |
Среднее число расцепок вагонов в составе поезда |
Количество групп в составе сборной поезда |
1250 |
2,5 |
305 |
325 |
500 |
25 |
0,4 |
6 |
Станция назначения поездов |
Назначение групп вагонов |
Категория поезда |
М |
Станция М и далее |
участковый |
М |
На промежуточные станции участка Н-М |
сборный |
О |
Станция О и далее |
участковый |
О |
На промежуточные станции участка Н-О |
сборный |
5 Таблица 3 - План формирования поездов на станции Н
6 Таблица 4
Размер грузовой работы станции Н
Погрузка в грузовом вагоне |
||
Всего |
В том числе по назначению |
|
М |
О |
|
45 |
20 |
25 |
Примечания:
· Количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, определяется как разность между выгрузкой и погрузкой.
· Количество вагонов, прибывающих под выгрузку, задано в расписании прибытия грузов поездов.
· Порожние вагоны направляются в сторону станции О.
7 Таблица 5
Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов
Со стороны станции М |
Со стороны станции О |
||
Номер поезда |
Время прибытия |
Номер поезда |
Время прибытия |
604 |
0.50 |
1 |
0.30 |
602 |
2.00 |
19 |
2.15 |
82 |
6.30 |
25 |
5.45 |
6352 |
7.25 |
6351 |
7.30 |
72 |
10.15 |
71 |
11.00 |
26 |
14.40 |
81 |
15.20 |
6354 |
17.15 |
6353 |
17.30 |
20 |
18.35 |
601 |
19.40 |
6356 |
20.25 |
6355 |
20.30 |
2 |
22.55 |
603 |
23.25 |
8 Таблица 6
Остатки вагонов на путях сортировочного парка и под грузовыми операциями к началу суток.
Назначение вагонов |
Грузовой район станции |
Вид операции с остатком вагонов и время его окончания |
|||
М |
М-Н |
О |
О-Н |
||
10 |
30 |
35 |
30 |
10 |
П – 0.50 |
Примечание: П – погрузка, В – выгрузка
9 Таблица 7
Расписание прибытия грузовых поездов
Вариант 2 |
||||||||
Номер поезда |
Время прибытия |
Количество вагонов |
Назначение вагонов |
|||||
Станция М и далее |
Участок М-Н |
Станция О и далее |
Участок О-Н |
Станция Н |
||||
2102 2104 3102 3402 2106 2108 2110 2112 3104 2114 2116 2118 3106 2120 2122 |
1.20 2.15 4.00 5.05 9.30 10.00 11.00 12.05 13.40 14.20 15.30 17.00 18.10 22.00 23.15 |
70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
70 70 40 30 70 70 70 70 35 70 70 70 40 70 70 |
- - 25 30 - - - - 20 - - - 30 - - |
- - 5 10 - - - - 15 - - - - - - |
|
Со стороны станции О |
||||||||
2101 2103 3101 2105 2107 3401 2109 2111 2113 3103 2115 2117 2119 3105 2121 |
0.50 1.40 2.00 3.15 6.20 8.50 10.05 12.30 14.10 15.40 16.45 17.15 18.40 19.20 22.05 |
70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 |
70 70 30 70 70 35 70 70 70 45 70 70 70 30 70 |
- - 30 - - 25 - - - 25 - - - 40 - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - - - |
- - 10 - - 10 - - - 10 - - - - - |
|
1 Общие вопросы работы станции
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции.
Данная станция является участковой продольного типа, расположенная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.