Классификатор и кодирование информации
Цель работы – познакомиться с системами кодирования информации, научиться создавать локальные коды информации.
Задача: разработать классификатор для получения информации о техническом отделе:
1. Выделим уровни аналитики
Выделим следующие признаки, по которым группируется информация:
-Конкурент;
-Продукция конкурента;
-Рынок;
-Количество;
2. Разработка таблицы признаков и их кодовых обозначений
Общий признак |
Признак |
Кодовое обозначение |
Конкурент |
||
Смарткауфф |
1 |
|
Магнит |
2 |
|
Милена |
3 |
|
Гроссмарт |
4 |
|
Копейка |
5 |
|
Продукция конкурента |
||
йогурт питьевой Активиа |
1 |
|
макаронные изделия |
2 |
|
яблоки |
3 |
|
молоко |
4 |
|
холодный чай |
5 |
|
….. |
N |
|
Рынок |
||
Южный 1 |
1 |
|
Южный 2 |
2 |
|
….. |
N |
|
Количество |
||
100 |
100 |
|
50 |
50 |
|
… |
Например, код -111100 означает, что у конкурента Смарткауфф имеется в продаже йогурт питьевой Активиа на рынке Южный 1 в городе Балаково общим количеством партии в 100 штук.
При создании классификатора используется фасетная система кодирования, так как каждое юридическое лицо имеет свои определенные признаки, которые не зависят друг от друга.
Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы, я ознакомился с системами кодирования информации, научился создавать локальные коды информации, зависящие от определенных признаков предмета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.