Методика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

«Методика развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста»

Выполнил:

студент 31 группы заочного отделения

Научный руководитель:

Челябинск 2016


План:                                                                                                                  Стр.

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Состояние вопроса по проблеме исследования………………......5

1.1. Особенности обучения движениям детей…………………….…….5

1.2. Особенности возрастного развития физических качеств……….…7

1.3. Организация и содержание физического воспитания учащихся младшего школьного возраста……………………………...………10

1.4. Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры…………………..…..12

1.5. Средства и методы развития быстроты…………………………….15

Выводы по 1 главе……………………………………………………………...17

Глава 2. Задачи и методы организации исследования………………….…18

2.1. Задачи исследования……………………………………………...…18

2.2. Методы исследования……………………………………………….19

2.3. Организация исследования………………………………………….21

Выводы по 2 главе…………………………………………………………...…22

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………...23

3.1. Анализ результатов тестирования учащихся………………….…..23

Выводы по 3 главе………………………………………….…………………..28

Заключение…………………………………………………..............................29

Список литературы……………………………………………........................31


Введение

Актуальность. Развитие физических качеств – это одна из важных сторон физического воспитания младших школьников. Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость.

Среди физических качеств особое место занимает быстрота, поэтому ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе.

Проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены. В настоящее время весьма актуально изучение особенностей воспитания двигательных качеств младших школьников, так как в этом возрасте все функциональные системы организма наиболее пластичны и обладают значительными резервными возможностями. В целом актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью улучшения здоровья, повышения физической подготовленности и развития интереса у детей к урочным формам физического воспитания и увеличения их двигательной активности.

Цель исследования. Изучить особенности развития скоростных способностей у младших школьников.

Объект исследования. Образовательный процесс по физической культуре на базе МОУ СОШ №68.

Предмет исследования. Процесс развития быстроты у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза. Предполагается, что систематическое использование подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера позволит повысить уровень скоростных способностей учащихся младших классов.

Методы исследования. Изучение и анализ научно-методической литературы, анализ передового и личного опыта работы по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста, педагогическое наблюдение на уроке физической культуры, тестирование.


Глава 1. Состояние вопроса по проблеме исследования

1.1. Особенности обучения движениям детей

Обучение новым движениям основывается на естественных возрастных предпосылках проявления элементарных двигательных актов. И.В. Шаповаленко отмечает, что с первых дней школьного обучения предъявляются чрезвычайно высокие требования к вниманию, особенно с точки зрения его произвольности, управляемости. Ребенок по указанию учителя должен направлять и удерживать внимание на таких предметах, которые не обладают чертами непосредственной привлекательности или необычности. Направление развития внимания в младшей школе: от концентрации внимания в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания, распределению и переключению его динамики в пределах задания и всего рабочего дня. Дети школьного возраста сравнительно быстро адаптируются к неожиданно возникающим двигательным ситуациям, требующим принятия быстрого решения и исполнения [10].

В младшем школьном возрасте дети обладают способностью овладевать технически сложными формами движений. Это обусловлено тем, что в возрасте 7-8 лет нервная высшая деятельность уже достигает достаточно высокой степени развития.

Скорость научения ребенка новым движениям зависит от уровня податливости его к внешним воздействиям.

В процессе индивидуального развития у детей наблюдаются этапы повышенной чувствительности к физической нагрузке различной направленности (критические периоды).

Например, в раннем дошкольном возрасте ребенка легко научить ходить и сохранять вертикальную позу. В последующие годы вертикальное положение приобретается с трудом. В возрасте 6-8 лет ребенка легче научить кататься на коньках, чем в 9-11 лет. В период от 8 до 12 лет, могут научиться практически всем движениям, требующим точности и высокой координации. Этому способствует интенсивное развитие пространственной ориентировки и других показателей двигательной функции.

Только к 7-8 годам созревают физиологические механизмы координации, необходимые для одновременных, симметричных движений. С 8-9 лет происходит интенсивное нарастание скорости бега и плавания, а к 10-11 годам максимальных значений достигает частота беговых шагов. Причем 10-11-летние дети в этом отношении даже превосходят

Похожие материалы

Информация о работе