Министерство образования и науки РФ
Департамент образования Вологодской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Сокольский педагогический колледж»
Курсовая работа
Развитие чувства юмора у детей 3 – 4 лет
по психологии
специальность Дошкольное образование
студентки 3-В группы
заочного отделения
Руководитель работы:
преподаватель
Страницу ещё исправила
Сокол
2015
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...1 Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития чувства юмора у детей 3-4 лет ………………………………………………………….. 4
1.1. Понятие чувства юмора и его структура…………………………4
1.2. Особенности чувства юмора у детей в возрасте 3-4 лет………...7
1.3…………………………..
Глава 2. Исследовательская работа по выявлению значения изучению развития чувства юмора у детей 3-4 лет……………………………………..11
2.1. Диагностическое исследование развития чувства юмора у детей
3-4 лет ………………………………………………………………11
2.2. Подбор…..
2.3. Рекомендации по формированию развитию чувства юмора у
дошкольников…….......................см. тему!..................................12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Приложения ……………………………………………………………………..18
№ страниц вставила
Страницы в оглавлении не совпадают с текстом
Введение
отступ (пишу 2-ой раз)
Дошкольное детство - это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
Мы живем в мире информационных технологий, в век скоростей. Возможно, поэтому становятся такими бесценными проявления обычных человеческих чувств: удивления, сопереживания, сорадости. Чувство юмора – одна из таких эмоций, ее высшее проявление – на стыке нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Поэтому каждый человек с чувством юмора уникален. Чувство юмора делает нашу жизнь более яркой, счастливой, помогает пережить тяжелые времена и преодолеть любые трудности, способствует легкости общения и налаживанию отношений. Пусть чувство юмора у ребенка считают врожденным, но нам все-таки по силам развить его у детей и показать им ценность смеха и его действие на окружающих и самих себя
Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка
Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А.А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Таким образом, необходимо создавать богатую юмором окружающую среду, окружить ребенка забавными книгами - для малышей и дошкольников.
Поэтому, данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития чувства юмора у детей 3-4 лет. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области.
Объект исследования: процесс развития чувства юмора у детей 3-4 лет.
Цель работы: исследование развития чувства юмора у детей 3-4 лет.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Дать характеристику чувства юмора как высшего психического чувства.
2. Изучить особенности чувства юмора у детей в возрасте 3-4 лет.
3. Провести исследования по выявлению значения развития чувства юмора у детей 3-4 лет.
4. составить подобрать рекомендации по формированию развитию чувства юмора у детей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.