КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему |
Транспортная задача перевозки неоднородного груза |
|||
Студент |
А |
|||
подпись |
дата |
инициалы, фамилия |
||
Группа |
9ПО091 |
|||
Специальность |
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем |
|||
шифр, название |
||||
Руководители |
|
|||
подпись |
дата |
инициалы, фамилия |
||
|
||||
подпись |
дата |
инициалы, фамилия |
||
БАРНАУЛ 2012
Содержание.. 2
Введение.. 3
Сущность математического метода.. 5
1 Характеристика метода перевозки неоднородного груза. 5
2 Аналитическое решение задачи перевозки неоднородного груза 11
Анализ и уточнение требований к программе.. 15
1 Анализ процесса обработки информации и выбор структур данных для ее хранения. 15
4 Разработка основных алгоритмов решения задачи. 17
Проектирование интерфейса пользователя.. 19
1 Граф состояния интерфейса. 19
2 Формы ввода-вывода информации. 20
Контрольный пример. 22
Заключение.. 26
Список литературы... 27
Приложение A.. 28
Тема курсовой работы – транспортная задача перевозки неоднородного груза.
Транспортная задача является разновидностью линейного программирования. Возникновение и развитие линейного программирования связано с экономикой. В экономике задачи математического программирования, и в частности линейного, возникают в связи с многочисленностью вариантов создания или функционирования определенной экономической системы, с возможностью применения различного сырья, материалов, технологии для производства одной и той же продукции.
Линейное программирование является наиболее развитым и широко используемым на практике разделом математического программирования. Предложение о линейности экономических зависимостей несколько ограничивает возможности линейного программирования, однако простота и наглядность линейных моделей, с достаточной степенью точности описывающих экономические процессы, позволяет применять эти модели в различных видах экономической деятельности.
Основы линейного программирования были заложены советским математиком Л.В. Канторовичем в конце 30-х годов.
В 1949 г. Л.В.Кантоновичем и М,К. Гавуриным предложен новый точный метод для решения транспортной задачи – метод потенциалов. В последующие годы вклад в развитие теории линейного программирования внесли ученые многих стран мира.
Цель данной работы заключается в создании программного продукта для решения задач по теме: «Транспортная задача перевозки неоднородного груза».
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал по данной теме;
- изучить методы решения задач;
- создать алгоритм для решения данной задачи;
- создать программу для решения задач данного класса.
Программа будет разработана в среде Delphi.
Системные требования: Win 98/SE/2000/ME/XP, 256 RAM.
Иногда встречаются задачи перевозки неоднородного груза к таким, например, относится планирование перевозок угля разных сортов, цемента разных марок, сортового железа и т.д. Характерной чертой всех этих задач является условие взаимозаменяемости различных сортов перевозимого груза при удовлетворении потребностей. Это означает, иными словами, что некоторая часть потребностей может быть удовлетворена различными видами имеющегося в наличии груза и характера потребностей. Мы рассмотрим, каким образом подобные задачи могут быть приведены к задачам о перевозках некоторого условного однородного груза.
Пусть, например, имеются два поставщика – А1и А2 и два потребителя В1и В2.
У каждого поставщика имеется груз двух сортов (например, бурый уголь и антрацит, цемент марок 500 и 600 и т.д.). Обозначим ресурсы 1-го поставщика по каждому из сортов груза через а11 и a111 и аналогично, 2-го поставщика – через а12 и a112.
В дальнейшее мы будем рассматривать не два, а как бы четыре поставщика, ресурсы которого соответственно равны а11, а111, а12 и а112. Теперь перейдем к анализу потребностей каждого потребителя. Очевидно, в условиях данной задачи эти потребности у каждого потребителя могут быть трех видов.
1 Потребности только на первый сорт груза. Обозначим их соответственно для 1-го потребителя через b11и для второго через b12.
2 Потребности только на второй сорт груза (соответственно b111и b112).
3 Взаимозаменяемые потребности на любой из сортов груза (соответственно b1111и b1112).
Будем полагать, что b1111и b1112означают потребности 1-го и 2-го потребителя, выраженные в единицах первого сорта груза.
Вместо каждого из двух потребителей В1 и В2 будем в дальнейшем рассматривать три потребителя с потребностями b1, b11 и b111.
Занесем все перечисленные исходные данные и, кроме того, коэффициенты затрат Cik на перевозку единицы груза в таблицу №1.
Оформление таблицы в методичке
Таблица 1
b11 a11 |
B1 |
B2 |
||||
b11 |
b111 |
b1111 |
b12 |
b112 |
b1112 |
|
a11 |
c11 |
c11 |
c11 |
c12 |
c12 |
c12 |
a111 |
c11 |
c11 |
c11 |
c12 |
c12 |
c12 |
a12 |
c21 |
cc1 |
c21 |
c22 |
c22 |
c22 |
a112 |
c21 |
c21 |
c21 |
c22 |
c22 |
c22 |
Будем полагать, что коэффициенты затрат от сорта перевозимого груза, а определяются только тем, «откуда» и «куда» он перевозится.
Пусть p - единицы груза первого сорта могут быть замены при удовлетворении 3-й категории потребностей q – единиц второго сорта. Тогда отношение назовем коэффициентом взаимозаменяемости. Он показывает, сколько единиц груза второго сора могут заменить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.