Анализ грузопотоков и вагонопотоков. Организация вагонопотоков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать подачу и уборку вагонов без угловых заездов и обгонов локомотивов и без занятия главных путей. 

Не должно быть примыканий подъездных путей со стороны пассажирского здания и пассажирских устройств.  В местах примыкания подъездных путей к приемо-отправочным, передаточным и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной путь или на которые возможен приход ушедших с подъездного пути вагонов, следует предусматривать предохранительные устройства: предохранительные тупики со специальной конструкцией пути; сбрасывающие башмаки или стрелки.

На рисунке 3.1 представлена схема грузовой станции сквозного типа с грузовым районом тупикового типа.

Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приемо-отправочный и один ходовой путь.

Сортировочный парк (СП) для заданных условий может состоять из 7 путей:

1 – накопление вагонов с тарно-штучными грузами;

2 – накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами;

3 – накопление вагонов с тяжеловесными грузами;

4 – накопление вагонов на ПП1;

5 – накопление вагонов на ПП2;

6 – для формирования передаточных поездов;

7 – для «больных» вагонов.

Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.

 


Рисунок 3.1 – Схема грузовой станции сквозного типа с грузовым районом тупикового типа.

3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке

На грузовой станции проектируют, как правило, объединенный приемо-отправочный парк, число путей в котором должно обеспечивать беспрепятственный прием прибывающих поездов всех категорий, то есть транзитных, передаточных, маршрутных в адрес подъездных путей.

Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами с соседней сортировочной станции, достаточно иметь один путь приема (кроме ходового), и в случае прибытия передаточных поездов с двух направлений возможна укладка второго приемо-отправочного пути с технико-экономическим обоснованием.

Количество путей в приемо-отправочном парке зависит от числа прибывающих и отправляющихся поездов (передач) , времени занятия пути одним поездом  и неравномерности прибытия поездов .

Полученные для каждой категории поездов числа приемо-отправочных путей суммируются. Во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее трех приемо-отправочных путей, и добавляется ходовой путь для локомотивов.

Число путей определяется по формуле:

,                                      (3.1)

Суммарную суточную загрузку путей определяют по формуле:

,поездо-мин,     (3.2)

где количество прибывающих передаточных поездов и маршрутов на станцию;

количество отправляемых передаточных поездов и маршрутов со станции;

коэффициент неравномерности прибытия поездов; 

;

время занятия пути постоянными операциями, не зависящими от размеров движения, мин;   

время занятия пути различными категориями поездов по прибытию и отправлению, мин.

;   .

Полученные для каждой категории поездов числа приемо-отправочных путей суммируются. Во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее трех приемо-отправочных путей, и добавляется ходовой путь для локомотивов.

Принимаем 3 приемо-отправочных пути и 1 ходовой путь для локомотивов.

3.3  Определение числа путей в сортировочном парке

Число путей в сортировочном парке определяют суммированием потребного их числа для следующих целей:

-  для расформирования передач – число путей должно быть не меньше числа маневровых районов;

-  для каждого грузового пункта с ежесуточным прибытием (не в маршрутах) под погрузку свыше 25 вагонов нужен отдельный сортировочный путь;

-  для накопления и формирования передаточных поездов;

-  для вагонов, подлежащих ремонту и бездокументных, число путей определяется в зависимости от местных условий.

Таблица 3.1

Специализация путей грузовой станции

№ пути

Специализация пути

Приемо-отправочный парк

1

Главный

2

Приемо-отправочный

3

Приемо-отправочный

4

Приемо-отправочный

5

Ходовой

Сортировочный парк

6

Накопление вагонов с ВО

7

Накопление вагонов с контейнерными отправками КТК

8

Накопление вагонов с тяжеловесными грузами

9

Накопление вагонов на РПП №1

10

Накопление вагонов на РПП №2

11

Накопление и формирование передаточных поездов

15

Для вагонов, подлежащих ремонту и до выяснения

Вытяжные пути

12

Для формирования и расформирования передач

13

Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты

Предохранительные устройства

14

Локомотивный тупик

16

Предохранительный тупик для РПП №1

17

Предохранительный тупик для РПП №2

3.4  Определение классности станции

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная;  40 − 100 баллов – 1 класса;  18 − 40 баллов – 2 класса;  8 − 18 баллов – 3 класса;  1,5 − 8 баллов – 4 класса;   до 1,5 баллов – 5 класса.

Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы выполняем в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы

№ пп

Показатели

Ед. изм.

Количество баллов за ед.

Расчет баллов

1

Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки со сменой локомотивов или бригад. 

10 пар поезд

0,5

2

Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки:

-  на железнодорожных путях общего пользования;

5 ваг.

2,0

-  на железнодорожных путях необщего пользования:

-  при обслуживании ПНОП локомотивом перевозчика;

10ваг

1,0

-  при обслуживании ПНОП локомотивом ПНОП.

50ваг

2,0

3

Сортировка:

-  мелких отправок;

1 ваг.

1,0

-  контейнеров.

5 ваг.

2,0

4

Переработка местных и транзитных вагонов (nпр+nот), ваг/сут:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0