Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать подачу и уборку вагонов без угловых заездов и обгонов локомотивов и без занятия главных путей.
Не должно быть примыканий подъездных путей со стороны пассажирского здания и пассажирских устройств. В местах примыкания подъездных путей к приемо-отправочным, передаточным и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной путь или на которые возможен приход ушедших с подъездного пути вагонов, следует предусматривать предохранительные устройства: предохранительные тупики со специальной конструкцией пути; сбрасывающие башмаки или стрелки.
На рисунке 3.1 представлена схема грузовой станции сквозного типа с грузовым районом тупикового типа.
Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приемо-отправочный и один ходовой путь.
Сортировочный парк (СП) для заданных условий может состоять из 7 путей:
1 – накопление вагонов с тарно-штучными грузами;
2 – накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами;
3 – накопление вагонов с тяжеловесными грузами;
4 – накопление вагонов на ПП1;
5 – накопление вагонов на ПП2;
6 – для формирования передаточных поездов;
7 – для «больных» вагонов.
Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.
Рисунок 3.1 – Схема грузовой станции сквозного типа с грузовым районом тупикового типа.
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
На грузовой станции проектируют, как правило, объединенный приемо-отправочный парк, число путей в котором должно обеспечивать беспрепятственный прием прибывающих поездов всех категорий, то есть транзитных, передаточных, маршрутных в адрес подъездных путей.
Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами с соседней сортировочной станции, достаточно иметь один путь приема (кроме ходового), и в случае прибытия передаточных поездов с двух направлений возможна укладка второго приемо-отправочного пути с технико-экономическим обоснованием.
Количество путей в приемо-отправочном парке зависит от числа прибывающих и отправляющихся поездов (передач) , времени занятия пути одним поездом и неравномерности прибытия поездов .
Полученные для каждой категории поездов числа приемо-отправочных путей суммируются. Во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее трех приемо-отправочных путей, и добавляется ходовой путь для локомотивов.
Число путей определяется по формуле:
, (3.1)
Суммарную суточную загрузку путей определяют по формуле:
,поездо-мин, (3.2)
где количество прибывающих передаточных поездов и маршрутов на станцию;
количество отправляемых передаточных поездов и маршрутов со станции;
коэффициент неравномерности прибытия поездов;
;
время занятия пути постоянными операциями, не зависящими от размеров движения, мин;
время занятия пути различными категориями поездов по прибытию и отправлению, мин.
; ; ; .
Полученные для каждой категории поездов числа приемо-отправочных путей суммируются. Во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее трех приемо-отправочных путей, и добавляется ходовой путь для локомотивов.
Принимаем 3 приемо-отправочных пути и 1 ходовой путь для локомотивов.
3.3 Определение числа путей в сортировочном парке
Число путей в сортировочном парке определяют суммированием потребного их числа для следующих целей:
- для расформирования передач – число путей должно быть не меньше числа маневровых районов;
- для каждого грузового пункта с ежесуточным прибытием (не в маршрутах) под погрузку свыше 25 вагонов нужен отдельный сортировочный путь;
- для накопления и формирования передаточных поездов;
- для вагонов, подлежащих ремонту и бездокументных, число путей определяется в зависимости от местных условий.
Таблица 3.1
Специализация путей грузовой станции
№ пути |
Специализация пути |
Приемо-отправочный парк |
|
1 |
Главный |
2 |
Приемо-отправочный |
3 |
Приемо-отправочный |
4 |
Приемо-отправочный |
5 |
Ходовой |
Сортировочный парк |
|
6 |
Накопление вагонов с ВО |
7 |
Накопление вагонов с контейнерными отправками КТК |
8 |
Накопление вагонов с тяжеловесными грузами |
9 |
Накопление вагонов на РПП №1 |
10 |
Накопление вагонов на РПП №2 |
11 |
Накопление и формирование передаточных поездов |
15 |
Для вагонов, подлежащих ремонту и до выяснения |
Вытяжные пути |
|
12 |
Для формирования и расформирования передач |
13 |
Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты |
Предохранительные устройства |
|
14 |
Локомотивный тупик |
16 |
Предохранительный тупик для РПП №1 |
17 |
Предохранительный тупик для РПП №2 |
3.4 Определение классности станции
Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов – внеклассная; 40 − 100 баллов – 1 класса; 18 − 40 баллов – 2 класса; 8 − 18 баллов – 3 класса; 1,5 − 8 баллов – 4 класса; до 1,5 баллов – 5 класса.
Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы выполняем в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет количества баллов и классности станции по показателям работы
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
Количество баллов за ед. |
Расчет баллов |
1 |
Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки со сменой локомотивов или бригад. |
10 пар поезд |
0,5 |
|
2 |
Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки: |
|||
- на железнодорожных путях общего пользования; |
5 ваг. |
2,0 |
||
- на железнодорожных путях необщего пользования: |
||||
- при обслуживании ПНОП локомотивом перевозчика; |
10ваг |
1,0 |
||
- при обслуживании ПНОП локомотивом ПНОП. |
50ваг |
2,0 |
– |
|
3 |
Сортировка: |
|||
- мелких отправок; |
1 ваг. |
1,0 |
– |
|
- контейнеров. |
5 ваг. |
2,0 |
– |
|
4 |
Переработка местных и транзитных вагонов (nпр+nот), ваг/сут: |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.