Технология клиент-сервер. Понятие прикладных протоколов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математических и компьютерных наук

Кафедра электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий

Курсовая работа

по дисциплине “Информационные технологии”

на тему:

Технология клиент-сервер

Выполнила:

Студентка 2 курса

группы ИС-2

________________________

(подпись студента)

_____________________________________

(оценка)

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

________________________

(подпись преподавателя)

Липецк 2013

Оглавление

1.   Введение. 3

2.   Определение сервера и клиента. 5

3.   Роль сервера и клиента в архитектуре клиент-сервер. 6

4.   Понятие прикладных протоколов. 7

Протокол ICMP. 8

Протокол FTP. 8

Протокол HTTP. 9

Протоколы POP и SMTP. 9

Протокол IMAP. 9

Протокол SLIP. 9

Протокол РРР. 9

Протокол RIP. 10

5.   Представление данных в системах обработки данных. 11

6.   Основные принципы построения распределённых информационных систем.. 15

6.1.   Основные принципы структурного подхода. 15

6.2.   Неоднородность ресурсов в распределенных системах. 15

6.3.   Концепции и принципы объектного подхода (Классы и объекты) 16

6.4.   Особенности применения объектного подхода. 17

7.   Сетевые операционные системы.. 20

7.1.   Многопоточность. 20

7.2.   Многозадачность. 21

7.3.   Многопроцессорная обработка информации. 21

8.   Преимущества технологии клиент-сервер: 23

9.   Недостатки технологии клиент-сервер: 24

10.    Заключение. 25

11.    Список использованной литературы.. 26


1.  Введение

Как результат эволюции компьютерных технологий появились компьютерные сети. Само появление компьютерных сетей ознаменовало новый этап в компьютерной технологии.

Самые первые компьютерные сети были довольно примитивными - скорость работы такой сети была очень маленькой по сравнению с современными сетевыми технологиями, но для того времени и это было достижение.

С совершенствованием аппаратной части сетей совершенствовалось и сетевое программное обеспечение. Со временем потребовалось совершенствование самих технологий, а не только развитие аппаратуры и программного обеспечения. Были разработаны современные сетевые технологии. Одной из таких технологий является технология «клиент-сервер», позволяющая пользователям сети получать быстрый доступ к ресурсам.

В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами, распределенными по различным компьютерам, необходимы три составляющих:

-программа, установленная на компьютере пользователя, которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта, и предназначенная для его обработки (например, просмотра, изменения или печати документа);

-программа, установленная, как правило, на компьютере, где расположен информационный объект, которая может осуществлять по запросу поиск и пересылку объекта, а также упорядочивание доступа к нему нескольких пользователей;

-правила (протокол) взаимодействия между этими программами.

Технология взаимодействия, в которой одна программа запрашивает выполнение какой-либо совокупности действий ("запрашивает услугу"), а другая ее выполняет, называется технологией "клиент-сервер". Участники такого взаимодействия называются соответственно клиентом (client) и сервером (server). Достаточно часто клиентом (или сервером) называют компьютеры, на которых функционирует то или иное клиентское (или серверное) программное обеспечение[9].

Следует особо отметить, что набор действий, понимаемых как запрашиваемая услуга, - это не обязательно чтение (получение) объекта. В том числе это может быть сохранение (запись), пересылка объекта и т.д.


2.  Определение сервера и клиента

При большом числе компьютеров (десятки, сотни и даже тысячи) предприятия чаще всего полагаются на сети модели «клиент-сервер». Упрощенно можно считать, что в такой сети отдельный компьютер подключается к одному или нескольким мощным компьютерам, которые называются серверами.

Сервер - это компьютер, или выполняющаяся на нём программа, которая предоставляет клиентам доступ к общим ресурсам и управляет этими ресурсами.

Клиент - пользователь (получатель) услуг и/или ресурсов, которые предоставляет сервер.

Модель клиент-сервер.JPG

Рис. 1. Модель клиент-сервер

В серверных сетях серверы оснащены процессорами типа Intel Pentium 4 и сетевой операционной системой.

3.  Роль сервера и клиента в архитектуре клиент-сервер

Роль серверов состоит в обеспечение централизованной защиты и управлении трафиком, а так же в предоставление клиентам ресурсов: информации, приложений и доступа к устройствам совместного пользования (например, к принтерам). В клиент - серверной среде в роли клиентов выступают настольные ПК (именно ПК, а не неинтеллектуальные терминалы!) под управлением операционной системы типа Windows 95 или Windows NT Workstation. Как правило, клиент использует собственные вычислительные мощности для обработки информации, полученной от сервера, но полагается на сервер в части предоставления необходимых данных и приложений[2]. Такое распределение ролей в обработке информации носит название

Похожие материалы

Информация о работе