Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Конкурентоспособность предприятия и пути ее крепления
Заочный факультет Направление 38.03.06 Торговое дело Профиль Коммерция в торговом деле Кафедра Коммерции, логистики и экономики торговли Дата защиты: Оценка: _______________ |
Студент Группа ЗТД - 14 Руководитель доцент, к.э.н. |
Екатеринбург
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Понятие конкурентоспособности предприятия 3
1.1 Сущность и классификация конкурентоспособности предприятия 3
1.2 Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности предприятия 8
1.3 Методика оценки эффективности конкурентоспособности предприятия 12
2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Автоград-Экспресс» 17
2.1 Характеристика предприятия и основные показатели деятельности предприятия 17
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
3 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Автоград-Экспресс» 35
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 41
Исправь работу в соответствии с содержанием на стр 2!
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в нашей стране явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов.
Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса.[1]
Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.
Актуальность анализируемой темы заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция.
Поэтому чтобы выжить в данных условиях, а так же не прекращать дальнейшее стабильное развитие, необходимо подвергать анализу сформировавшееся положение на рынке, а так же принимать решения об организации мероприятий по повышению конкурентоспособности. Законы рыночной конкуренции сегодня трансформируются с развитием общества в новые формы. [2]
Объект исследования – автотранспортное предприятие такси ООО «Автоград-Экспресс» г. Екатеринбург.
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Автоград-Экспресс» г. Екатеринбург.
Целью данной работы является провести анализ и дать оценку конкурентоспособности транспортной организации, а так же разработать рекомендации по ее повышению.
Исходя из поставленных целей, можно выделить следующие задачи:
1. Дать характеристику деятельности рассматриваемого предприятия.
2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Автоград-Экспресс».
3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Теоретическую основу исследования работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории, методологии, оценки и анализа конкурентоспособности предприятия; отдельные положения экономической теории; экономические законы; методы маркетинговых исследований и анализа, а также прогнозирования экономических процессов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и список используемой литературы.
1 ПОНЯТИЕ конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность и классификация конкурентоспособности предприятия
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности производимой продукции и выполняемых услуг, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности организации, созданная на базе анализа конкурентоспособности, дает возможность повышения его адаптивности, конкурентных преимуществ и следствий хозяйственной деятельности и, как результат, повышение его устойчивости, гибкости и выживаемости на внутренних и внешних рынках, данную тему можно считать актуальной.
В настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособности. В экономической литературе имеются разнообразные определения этого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.