Конкурентоспособность предприятия и пути ее крепления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Конкурентоспособность предприятия и пути ее крепления

Заочный факультет

Направление

38.03.06 Торговое дело

Профиль Коммерция в торговом деле

Кафедра Коммерции, логистики

и экономики торговли

Дата защиты:

Оценка: _______________

Студент

Группа ЗТД - 14

Руководитель

доцент, к.э.н.

Екатеринбург

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                    2

1 Понятие конкурентоспособности предприятия                                                                                                                     3

1.1 Сущность и классификация конкурентоспособности предприятия                                                                                                                     3

1.2 Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности предприятия                                                                                                                     8

1.3 Методика оценки эффективности конкурентоспособности предприятия                                                                                                                  12

2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Автоград-Экспресс»                                                                                                                   17

2.1 Характеристика предприятия и основные показатели деятельности предприятия                                                                                                                   17

2.2 Анализ внешней среды предприятия

2.3 Анализ внутренней среды предприятия

3 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Автоград-Экспресс»                                                                                                                    35

Заключение                                                                                                                   37

Список использованных источников                                                                                                                   39

Приложения                                                                                                                   41

Исправь работу в соответствии с содержанием на стр 2!

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в нашей стране явно  проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов.

Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса.[1]

Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.

Актуальность анализируемой темы заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция.

Поэтому чтобы выжить в данных условиях, а так же не прекращать дальнейшее стабильное развитие, необходимо подвергать анализу сформировавшееся положение на рынке, а так же принимать решения об организации мероприятий по повышению конкурентоспособности. Законы рыночной конкуренции сегодня трансформируются с развитием общества в новые формы. [2]

Объект исследования – автотранспортное предприятие такси ООО «Автоград-Экспресс» г. Екатеринбург.

Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Автоград-Экспресс» г. Екатеринбург.

Целью данной работы является провести анализ и дать оценку конкурентоспособности транспортной организации, а так же разработать рекомендации по ее повышению.

Исходя из поставленных целей, можно выделить следующие задачи:

1.    Дать характеристику деятельности рассматриваемого предприятия.

2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Автоград-Экспресс».

3.    Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.

Теоретическую основу исследования работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории, методологии, оценки и анализа конкурентоспособности предприятия; отдельные положения экономической теории; экономические законы; методы маркетинговых исследований и анализа, а также прогнозирования экономических процессов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и список используемой литературы.

1 ПОНЯТИЕ конкурентоспособности предприятия

1.1  Сущность и классификация конкурентоспособности предприятия

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности производимой продукции и выполняемых услуг, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Организация управления и планирования хозяйственной деятельности организации, созданная на базе анализа конкурентоспособности, дает возможность повышения его адаптивности, конкурентных преимуществ и следствий хозяйственной деятельности и, как результат, повышение его устойчивости, гибкости и выживаемости на внутренних и внешних рынках, данную тему можно считать актуальной.

В настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособности. В экономической литературе имеются разнообразные определения этого

Похожие материалы

Информация о работе