Исследование работы системы управления курсовой устойчивостью автомобиля, страница 8

Эксперимент 2. Исследование влияния различных факторов на время начала заноса автомобиля и его тип

1.  Создайте алгоритм для определения  момента начала заноса автомобиля. Для этого введите разность теоретического и фактического углов увода автомобиля:

2.  Определите матрицу значений этого угла:

3.  Эта матрица позволяет определить момент начала заноса. Однако, для решения этой задачи удобнее организовать цикл. Создайте этот цикл по определению  момента выполнения неравенства ψт – ψф < 30.

4.  В палитре инструментов Математика нажмите пиктограмму Программирование . Появится соответствующая палитра.

Введите и в панели Программирование нажмите . Появится выражение  для ввода соответствующей программы. Используя стрелку в той же палитре, введите . Переведите курсор в следующую строку и нажмите оператор цикла  в палитре Программирование и получите.

Введите неравенство  . Нажмите еще раз  . Появится  . Введите в строки следующие выражения

Введите переменную β = со знаком равенства и получите результат в виде . Значения 3 говорит о том, что неравенства ψт – ψф < 30 перестает выполняться в 3-м цикле, что соответствует времени начала интегрирования t = 0.3 с. Этот результат можно получить, обратившись к таблице:

В ней время определяется по циклу (шагу интегрирования). Введите значение второго элемента столбца , который будет использоваться при определении типа заноса.

5.  Определите тип заноса, введя следующий алгоритм (условный оператор):

Параметр ω может принимать значения 0 и 1. Значение 0 говорит, что неравенство выполняется и происходит  занос передней оси. Значение 1 говорит, что неравенство не выполняется и происходит  занос задней оси.

6.  Подайте сигнал на световой индикатор, введя следующий алгоритм:

Световой индикатор горит красным светом, что говорит о заносе задней оси автомобиля.

Вопросы

1.  Что называется углом увода автомобиля?

2.  Назовите причину возникновения бокового увода автомобиля.

3.  Назовите причину возникновения бокового скольжения автомобиля.

4.  Какие датчики используется при определении фактического угла увода автомобиля?

5.  Каков алгоритм определения фактического угла увода автомобиля?

6.  Каков алгоритм определяется тип заноса (передняя или задняя ось)?

7.  Каким образом система курсовой устойчивости автомобиля ликвидирует его занос?

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 6 Лабораторная работа № 6

Исследование работы системы  управления курсовой устойчивостью автомобиля

студента гр.__________________

_________

_________

_________

«___»_____________20___г.

Результаты экспериментов

1.  Исследование влияния различных факторов на интенсивность  нарастания фактического угла увода автомобиля

1.  Модель системы без алгоритма.

2.  Выражение для определения и величина теоретического угла увода автомобиля.

3.  Начальные значения составляющих скорости автомобиля

4.  Величины радиуса поворота, скорости, бокового и продольного ускорения и угловой скорости вращения.

5.  Матрицы текущих значений составляющих скорости автомобиля.

6.  Матрица фактических значений угла увода автомобиля:

·  При V = 20 км/ч, 40 км/ч, 60 км/ч, 80 км/ч;

·  При ау = 4 м/с2, 8 м/с2, 10 м/с2;

·  ωz = 0,5 1/с; 1 1/с; 1,5 1/с.

7.  Алгоритм определения фактических значений угла увода автомобиля.

Эксперимент 2. Исследование влияния различных факторов на время начала заноса автомобиля и его тип

1.  Матрица угла разности теоретического и фактического углов увода автомобиля.

2.  Номер цикла и значение граничного угла разности β.

3.  Алгоритм определения типа заноса автомобиля.

Преподаватель:_____

«_____»___________________20____г.