1. армированная кирпичная кладка. Виды кладок в зимнее время. Для повышения прочности кладки создается армирование. Для этого в горизонтальные швы укладывают металлические сетки. Применяют сварные или вязанные сетки с прямоугольным или зигзагообразным расположением проволок. В сетках с прямоугольным расположением проволок диаметр их не должен превышать 4мм, т.к. проволока накладывается друг на друга и увеличение диаметра приведет к увеличению шва, что вызовет снижение несущей способности кладки. При зигзагообразном диаметр не должен превышать 8мм. сетки укладывают через 4ряда на пятый , не реже. Для облегчения контроля укладки сеток их размещают так, чтобы концы выступали на 2-3мм на одну из внутренних поверхностей. Толщина шва: 2Д + 4мм. В зимних условиях используют 3 метода: 1) метод замораживания – раствор из воды и песка нагревают. При нулевой температуре раствор должен быть не меньше 20о. на сколько градусов снижается температура, на столько нужно повышать температуру раствора. На темлый раствор кладут кирпич. Замороженная стена стоит до первой оттепели. Раствор раскладывают на 2,3 кирпича вперед. Выложенные конструкции накрывают толем. Чтобы обеспечить возможность осадки конструкции от обжатия оттаявшего раствора, высоту проемов делают несколько больше, чем в летней кладке ( на 5мм). 2) электропрогревы – применяют при небольших объемах работ для наиболее нагруженных простенков и столбов нижних этажей многоэтажных зданий. В процессе кладки в швы кладки помещают пластинчатые электроды, подключаемые потом к электрической сети напряжением 220-380В. в армированной кладке роль электродов выполняют стальные сетки. Электропрогрев кладки продолжают до набора раствором не менее 20%марочной прочности, 3) с помощью химических добавок. Добавки: 1)соли, 2) поташ. Поташ продляет нахождение раствора в не замороженном виде. Его применяют при морозах до -30оС. такой раствор следует израсходовать в течении часа. Лишнее количество поташа вызывает высолку, который со стен надо убирать. Соли применяют для кладки подземных фундаментов из бута и бутобетона, а так же наружных стен и внутренних столбов промышленных и складских зданий. |
3. виды отделочных работ. Их назначение отделка зданий включает: 1) остекление – заполнение в здании проемов, оставленных для пропускания света. Остекление может быть наружным ( окна, входные двери, балконные двери) и внутренним (двери, витражи, светопрозрачные перегородки), 2) оштукатуривание – покрытие наружных и внутренних конструкций зданий и сооружений защитным слоем, 3) облицовка поверхности – придание поверхности большей архитектурной выразительности, 4) устройство подвесных потолков – для более эстетических и акустических характеристик помещений, 5) окраска молярными составами – нанесение на поверхности здания и помещений лакокрасочных покрытий, для придания выразительности и для улучшения защитных свойств конструкций, 6) покрытие поверхностей рулонными материалами – наклеивание на стены и потолки обоев и синтетических пленок для придания помещению эстетической выразительности, 7) устройство покрытий полов – выполняют из разнообразных материалов, которые в течении длительного времени должны воспринимать эксплуатационные нагрузки от передвижения людей, перемещения грузов и т.д. это защита строительных конструкций от вредных воздействий окружающей среды, увеличение срока их службы и придание красивого внешнего вида. Отделка зданий так же улучшает звукоизоляцию и повышает противопожарную защиту. 4. землеройные и землеройно-транспортные машины. Бестраншейная проходка. Землеройные машины(одноковшовые и многоковшовые экскаваторы). Одноковшовые - для рытья котлованов, траншей, каналов и др. могут быть с прямой лопатой для разработки грунта выше уровня стоянки, с обратной лопатой – ниже стоянки , с драглайном для рытья глубоких котлованов. Вместимость ковша может быть от 0,25-2,5м3. драглайн – для рытья глубоких котлованов и струг – для планировочных работ. Многоковшовые имеют рабочий орган в виде ковшовой цепи или ковшового колеса. Применяются для траншей под фундаменты и инженерные сети. Землеройные транспортные машины (бульдозеры, скреперы, грейдеры), имеют навесной режущий рабочий орган. Применяют для послойного копания, транспортировки, отсыпки, и планировки грунтов. Бульдозер – для копания, перемещения и планировки грунта, а так же для зачистки грунта в котлованах. Рабочий орган состоит из отвала и системы привода. Может быть колесным или гусеничным. Грейдер – для планировочных и профилировочных работ при устройстве дорожных оснований. Скреперы – состоят из ковша, установленного на колеса и из системы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.