Строительные генеральные планы
Строительный генеральный план является вторым по значимости документом ПОС и ППР. Он устанавливает:
1. Границы строительной площадки;
2. Расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
3. Расположение действующих и вновь прокладываемых временных и постоянных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций;
4. Постоянные и временные дороги;
5. Места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения;
6. Источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;
7. Места складированияматериалов и конструкций;
8. Площадки укрупнительной сборки.
Различаю 2 вида стройгенпланов: общеплощадочный и объектный.
Он разрабатывается проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования (проект, рабочий проект) обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000.
Объектный стройгенплан разрабатывается на площадку, непосредственно прилегающую конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, дорог, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе ППР, как правило, в масштабе 1:100, 1:200 или 1:500.
В зависимости от сложности строительного проекта практикуется разработка стройгенпланов на отдельные периоды возведения объекта:
– подготовительный период,
– выполнения работ нулевого цикла,
– возведения надземной части здания,
– благоустройство территории, др.
Основные принципы проектирования стройгенпланов
Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:
1) согласованность его решений с остальными разделами ПОС и ППР, технологическими картами и картами трудовых процессов;
2) минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;
3) использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;
4) минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении строительного производства во всех видах ресурсов;
5) рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;
6) применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного их использования. По возможности максимально использовать для нужд строительства существующие здания, расположенные на территории строительства и подлежащие сносу.
Стройгенпланы согласовываются с рядом организаций. При строительстве в городах:
– с городским (районным) архитектором;
– органами пожарной охраны;
– государственной санитарной инспекцией;
– отделом подземных сооружений;
– другими заинтересованными органами местных советов.
При строительстве в неосвоенных районах требуется получить согласие соответствующих организаций на присоединение к магистральным путям Министерства путей сообщения, к высоковольтным линиям передачи и др.
При проектировании строительного генерального плана для работ по расширению и реконструкции предприятия требуется согласование его руководства.
Состав и последовательность проектирования
общеплощадочных стройгенпланов.
Общеплощадочные стройгенпланы (СГП) разрабатываются на строительство комплекса зданий и сооружений или отдельные сложные здания и сооружения.
1. Определяются потребности в трудовых, энергетических и материальных ресурсах, которые используются для определения объемов строительства временных зданий и сооружений различного назначения, площадей складов, проектирования временного водо- и энергоснабжения.
2. Наносятся на СГП существующие и проектируемые здания и сооружения в соответствии с генеральным планом застройки.
3. Определяют места установки грузоподъемных механизмов.
4. Рассчитывают объёмы требуемых площадей складов для хранения материалов, конструкций и изделий и размещают их на СГП. Как правило, строительные грузы размещают у места их потребления.
5. Разрабатывают схему внутрипостроечных временных дорог и переносят ее на СГП.
6. Рассчитывают потребность строительства в воде, определяют требуемый
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.