Редуктор цилиндрический. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора. Расчет зубчатой передачи редуктора

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.

  

 

 

2. На валу установлено прямозубое цилиндрическое колесо. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи , приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой  и скручивается моментом на валу Т2.

В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:

где стандартный угол

3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:

4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:

- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов

и1)max= Ми1 = 0,25Fnl =

Мк1= 152 Н;

- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:

МkII = 152 Н

5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.

В опасном сечении I-I:

- нормальные напряжения при изгибе:

где  осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении (диаметр вала под колесом).

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении(диаметр вала под колесом).

В опасном сечении II-II:

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения вала под подшипником, d – диаметр вала в опасном сечении (под подшипником).

6. Вычислим коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и по кручению в каждом опасном сечении

В опасном сечении I:

В этих формулах  - пределы выносливости, которые связаны соотношениями ( при ): ,

  - амплитуды переменных составляющих циклов напряжений,    - постоянные составляющие, поскольку напряжения изгиба в валах изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения – по отнулевому циклу, составляющие циклов определяются по формулам:

 - эффективные коэффициенты концентрации напряжений, на валу в опасном сечении расположен шпоночный паз. Масштабный фактор выбираем по данным зависимостям, при диаметре вала d=50 мм -  = 0,73; фактор качества поверхности выбираем по данной ранее зависимости, для  - ; коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, для среднеуглеродистой стали  

В опасном сечении II:

 выбирается по данным ранее зависимостям. При диаметре вала d = 40 мм,

7. Определим коэффициент запаса усталостной прочности и сравним с допускаемой величиной.

В опасном сечении I:

В опасном сечении II:

Усталостная прочность выходного вала обеспечена.

4.3.2. Расчет входного вала

1. Выбираем расчетную схему входного вала; подшипники заменены опорами А и В. Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.

 1368

 

 

2. Входной вал – это вал-шестерня прямозубой цилиндрической передачи. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи Fn приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой Fn и скручивается моментом на валу T1.

В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:

где стандартный угол

3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:

4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:

- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов

и1)max= Ми1 = 0,25Fnl =

Мк1= 27 Н;

- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:

МkII = 27 Н

5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.

В опасном сечении I-I:

- нормальные напряжения при изгибе:

где  осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.

В опасном сечении II-II:

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения вала

Похожие материалы

Информация о работе