Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.
2. На валу установлено прямозубое цилиндрическое колесо. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи , приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой и скручивается моментом на валу Т2.
В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:
где стандартный угол
3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:
4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:
- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов
(Ми1)max= Ми1 = 0,25Fnl =
Мк1= 152 Н;
- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:
МkII = 152 Н
5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.
В опасном сечении I-I:
- нормальные напряжения при изгибе:
где осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении (диаметр вала под колесом).
- касательные напряжения при кручении
где полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении(диаметр вала под колесом).
В опасном сечении II-II:
- касательные напряжения при кручении
где полярный момент сопротивления плоского сечения вала под подшипником, d – диаметр вала в опасном сечении (под подшипником).
6. Вычислим коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и по кручению в каждом опасном сечении
В опасном сечении I:
В этих формулах - пределы выносливости, которые связаны соотношениями ( при ): ,
- амплитуды переменных составляющих циклов напряжений, - постоянные составляющие, поскольку напряжения изгиба в валах изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения – по отнулевому циклу, составляющие циклов определяются по формулам:
- эффективные коэффициенты концентрации напряжений, на валу в опасном сечении расположен шпоночный паз. Масштабный фактор выбираем по данным зависимостям, при диаметре вала d=50 мм - = 0,73; фактор качества поверхности выбираем по данной ранее зависимости, для - ; коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, для среднеуглеродистой стали
В опасном сечении II:
выбирается по данным ранее зависимостям. При диаметре вала d = 40 мм,
7. Определим коэффициент запаса усталостной прочности и сравним с допускаемой величиной.
В опасном сечении I:
В опасном сечении II:
Усталостная прочность выходного вала обеспечена.
4.3.2. Расчет входного вала
1. Выбираем расчетную схему входного вала; подшипники заменены опорами А и В. Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.
1368
2. Входной вал – это вал-шестерня прямозубой цилиндрической передачи. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи Fn приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой Fn и скручивается моментом на валу T1.
В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:
где стандартный угол
3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:
4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:
- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов
(Ми1)max= Ми1 = 0,25Fnl =
Мк1= 27 Н;
- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:
МkII = 27 Н
5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.
В опасном сечении I-I:
- нормальные напряжения при изгибе:
где осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.
- касательные напряжения при кручении
где полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.
В опасном сечении II-II:
- касательные напряжения при кручении
где полярный момент сопротивления плоского сечения вала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.