Редуктор цилиндрический. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора. Расчет зубчатой передачи редуктора

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.

  

 

 

2. На валу установлено прямозубое цилиндрическое колесо. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи , приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой  и скручивается моментом на валу Т2.

В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:

где стандартный угол

3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:

4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:

- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов

и1)max= Ми1 = 0,25Fnl =

Мк1= 152 Н;

- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:

МkII = 152 Н

5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.

В опасном сечении I-I:

- нормальные напряжения при изгибе:

где  осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении (диаметр вала под колесом).

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении(диаметр вала под колесом).

В опасном сечении II-II:

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения вала под подшипником, d – диаметр вала в опасном сечении (под подшипником).

6. Вычислим коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и по кручению в каждом опасном сечении

В опасном сечении I:

В этих формулах  - пределы выносливости, которые связаны соотношениями ( при ): ,

  - амплитуды переменных составляющих циклов напряжений,    - постоянные составляющие, поскольку напряжения изгиба в валах изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения – по отнулевому циклу, составляющие циклов определяются по формулам:

 - эффективные коэффициенты концентрации напряжений, на валу в опасном сечении расположен шпоночный паз. Масштабный фактор выбираем по данным зависимостям, при диаметре вала d=50 мм -  = 0,73; фактор качества поверхности выбираем по данной ранее зависимости, для  - ; коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, для среднеуглеродистой стали  

В опасном сечении II:

 выбирается по данным ранее зависимостям. При диаметре вала d = 40 мм,

7. Определим коэффициент запаса усталостной прочности и сравним с допускаемой величиной.

В опасном сечении I:

В опасном сечении II:

Усталостная прочность выходного вала обеспечена.

4.3.2. Расчет входного вала

1. Выбираем расчетную схему входного вала; подшипники заменены опорами А и В. Относительно опор венец зубчатого колеса расположен симметрично.

 1368

 

 

2. Входной вал – это вал-шестерня прямозубой цилиндрической передачи. Нормальная сила в зацеплении цилиндрической прямозубой передачи Fn приведенная к оси вала, нагружает его в сечении, расположенном на одинаковом расстоянии от опор. Вал под действием внешних сил изгибается силой Fn и скручивается моментом на валу T1.

В зацеплении прямозубой цилиндрической передачи действует нормальная сила, которую определим с учетом потерь в зацеплении:

где стандартный угол

3. Определим реакции в опорах, используя уравнение равновесия:

4. Построим эпюры изгибающих моментов и крутящих моментов, затем определим:

- в опасном сечении I-I значения изгибающего(Ми) и крутящего(Мк) моментов

и1)max= Ми1 = 0,25Fnl =

Мк1= 27 Н;

- в опасном сечении II-II значение крутящего момента:

МkII = 27 Н

5. В опасных сечениях найдем нормальные и касательные напряжения.

В опасном сечении I-I:

- нормальные напряжения при изгибе:

где  осевой момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения, d – диаметр вала в опасном сечении.

В опасном сечении II-II:

- касательные напряжения при кручении

где  полярный момент сопротивления плоского сечения вала

Похожие материалы

Информация о работе