Развитие малого предпринимательства. Малые предприятия как формы предпринимательской деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Развитие малого предпринимательства – одно из условий стабильности экономики современного государства, полноценных рыночных отношений. Возникновение и развитие малого предпринимательства стало первым толчком  развития России и вступление в цивилизованную рыночную экономику. Оно сыграло немалую роль в накоплении первоначального частного капитала в нашем государстве.

На сегодняшний день, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Малое предпринимательство играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства:

-  обеспечивает существенный вклад в ВВП;

-  создает основную долю рабочих мест;

-  непосредственно связано с формированием «среднего класса»;

-  является источником социальной и политической стабильности; способствует развитию инновационных технологий.

В современной российской истории малое предпринимательство как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых он формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития.

Малое предпринимательство - сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.

Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице. Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это - классическое малое предпринимательство, из которого по мере углубления, разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы. Сферами деятельности такого традиционного малого предпринимательства являются мелкосерийное или индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, транспорт, строительство, здравоохранение.

Малое предпринимательство - сложное явление, состоящие из неоднородных субъектов хозяйственной деятельности, которые в совокупности выступают в виде некой целостности и формируют определенную систему экономических отношений. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важнейшим фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы.

Например, в 2011 г количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 40000 тыс., а к 2013 г., по данным Росстата и ФНС России, в Российской Федерации это число заметно увеличилось до 60370 тыс. субъектов малого исреднего предпринимательства, на которых занято 17729,2 тыс. человек. Исходя, из этих данных можно сделать вывод о том, что малое предпринимательство активно развивается, благодаря чему предоставляет больше рабочих мест для граждан, а значит, благотворно влияет как на политику занятости населения, так и на состояние экономического развития государства  целом.

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ критериев его определения.

Исходя из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

·  дать понятие малого предпринимательства и охарактеризовать подходы к его понятию;

·  рассмотрение форм предпринимательской деятельности в России;

·  обозначить задачи, цели и функции малого предпринимательства;

·  анализ критериев определения малого предпринимательства

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0