SB1 +
км 1
км 2 SB2
км 3
Рис 3.
При нажатии кнопки SB1 двигатель начинает работу при полном включённом сопротивлении пускового реостата. При достижении на выходе тахогенератора напряжения, достаточного для срабатывания контакторов КМ1, КМ2, КМ3, сопротивления R1, R2, R3 поочерёдно шунтируются и двигатель выходит на естественную характеристику.
Разработаем принципиальную электрическую схему управления ступенчатым пуском приводного электродвигателя, в функции тока.
Рис.4
При нажатии кнопки SB1 включается контактор КМ и подаётся питание на якорь двигателя через пусковые резисторы R1, R2, R3 и катушку реле PA1. Размыкающий контакт РА1 в цепи контактора КМ1 разомкнётся раньше, чем успеет включиться контактор КМ1. Пуск двигателя происходит при сопротивлении R1+R2+R3. По мере разгона двигателя ток в якоре уменьшается и реле РА1 отключается. Контакты РА1 в цепи катушки контактора размыкаются.
Срабатывает контактор КМ1 и шунтирует первую ступень пуска двигателя, контактор КМ1 в свою очередь замыкает цепь катушки контактора КМ2. С увеличением скорости вращения двигателя ток в его якоре понижается, размыкаются контакты реле РА2. Срабатывает контактор КМ и шунтирует вторую ступень пуска двигателя, а блок-контакты КМ2 замыкают цепь катушки контактора КМ3.
С увеличением скорости вращения двигателя ток в его якоре снова понижается, и контакты реле РА3 размыкаются. Срабатывает контактор КМ3 и шунтирует третью ступень пуска двигателя. Электродвигатель оказывается включенным на номинальное напряжение сети и выходит на свою естественную характеристику.
Разработаем принципиальную электрическую схему управления ступенчатым пуском приводного электродвигателя в функции времени.
Рис.5
Управляющая часть схемы состоит из реле и контакторов, осуществляющих управление электродвигателем при его пуске. Процесс пуска в функции времени осуществляется с помощью реле времени РУ1, РУ2.
При нажатии на кнопку «Пуск» замыкается цепь катушки контактора КМ, при этом замыкаются блок-контакты 3,5, размыкаются контакты КМ в цепи сопротивления rт, замыкаются контакты 2,7, включающие реле РУ1 и замыкается силовой контакт КМ в цепи якоря электродвигателя М. При этом начинается пуск электродвигателя при полном пусковом сопротивлении.
Реле ускорения РУ1 срабатывает с установленным временем замедления, и своим контактом 9,7 замыкает цепь контактора У1, при срабатывании которого шунтируется сопротивление R1. Двигатель переходит на вторую ступень пуска с пусковым сопротивлением R2. Одновременно замыкаются контакты 11, 7, подключающие реле РУ2, которое в свою очередь с заданным временем замедления включает контактами 13,7 обмотку контактора У2.
Электродвигатель оказывается включенным на номинальное напряжение сети.
В процессе пуска двигателя ступени пускового реостата R1, R2 и RЗ должны поочередно отключаться контактами пусковых реле КV1, КV2 и КVЗ. Как следует из пусковой диаграммы (рис. 3), реле КV1 должно сработать тогда, когда частота вращения двигателя станет равной 1, реле КV2 должно сработать при разгоне двигателя до частоты вращения 2, реле КVЗ - при частоте З. В этом случае переключение пусковых реле КV1, КV2 и КVЗ будет осуществляться в функции частоты вращения двигателя.
Для реализации такого принципа переключения пусковых сопротивлений, катушки реле КV1, КV2 и КVЗ можно подключить к тахогенератору, установленному на валу двигателя. Напряжение срабатывания реле нужно выбрать так и настроить схему управления таким образом, чтобы реле КV1 срабатывало при напряжении на выходе тахогенератора, равном противо-э.д.с. Е1 реле КV2 - при напряжении, равном Е2, а КVЗ - при Е3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.