Величина сопротивления каждой ступени определяется значениями пускового тока и частоты вращения ДПТ. На пусковой характеристике 1 в цепь якоря введено все сопротивление Rдоп.- Величину Rдоп. можно определить из уравнения (6):
(6)
Значение с учетом температурного коэффициента К=1,32.
Ом
Значение пускового момента
Для построения пусковой диаграммы нужно сначала построить естественную механическую ДПТ и механическую характеристику приводной машины. Затем, по приведенному выше условию, выбрать значение Iп и определить соответствующие значения Мп = СФIп=31,32 и Rдоп=7,3
После этого можно построить первую пусковую механическую характерис-тику двигателя (характеристика 1 на рис.2)
М1=1,2*Мн=16,8 Н/м
Затем нужно выбрать значение момента переключения М1 и определить из диаграммы частоту вращения двигателя ω1 при переключении двигателя на вторую пусковую ступень (точка А на рис. 2).
0=188,35
1=86
2=142
3=176
Величина противо- э.д.с. двигателя Е1 при частоте ω1 определяется по уравнению (7):
[в] (7)
Величина дополнительного сопротивления в цепи якоря на пусковой характеристике 2 определяется по уравнению (8):
(8)
Теперь можно построить искусственную механическую характеристику 2 двигателя и определить из диаграммы частоту вращения двигателя ω2 при переключении двигателя на третью пусковую ступень (точка В на рис. 2).
Величина противо-э.д.с. двигателя Е2 при частоте ω2 определяется по уравнению (9):
[в] (9)
Величина дополнительного сопротивления в цепи якоря на пусковой характеристике 3 определяется по уравнению (10):
(10)
Теперь можно построить искусственную механическую характеристику 3. двигателя и определить из диаграммы частоту вращения двигателя ω3 при переключении двигателя на естественную характеристику (точка С на рис. 2).
Если при переключении на естественную механическую характеристику 4 (точка С на рис.2) двигатель переходит на естественную характеристику при значении момента, отличающегося по величине от Мп, значения моментов Мп и М1 нужно изменить, использую приведенные выше рекомендации. Можно также изменить число пусковых ступеней. После изменения значений Мп и М1 процедуру построения пусковой диаграммы нужно выполнить заново.
После определения значений сопротивлений RДОП, RД2 и RД3 можно рассчитать величину сопротивления ступеней пускового реостата R1, R2, RЗ.
Схема включения дополнительных сопротивлений в цепь якоря двигателя показана на рис. 3. Значения ступеней пускового реостата R1, R2, RЗ можно определить из следующих соотношений:
RДОП = R3+R2+R1=7,3
RД2 = R3+R2
RД3 = R3=0,3
R2= RД2- R3=2,4
R1= RДОП -RД2=4,6
Разработаем принципиальную электрическую схему управления ступенчатым пуском приводного электродвигателя в функции скорости.
Схема включает в себя ступени пускового реостата R1, R2, R3, которые поочерёдно отключаются контакторами КМ1, КМ2, КМ3. Для реализации такого принципа переключения, катушки контактора подключены к тахогенератору, установленному на валу двигателя.
U в
М R3 R2 R1 км
- +
км 3 км 2 км 1
ТГ пуск
стоп км
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.