Вместе с тем, применение групповых квершлагов имеет ряд недостатков, в том числе, ухудшаются условия проветривания и усложняется организация работ на очистной выемке и т.д.
3.9. Порядок выполнения раздела
3.9.1.Изучить теоретический материал, наметить и вычертить 4-5 технически возможных схемы вскрытия месторождения для выданного варианта заданных горно-геологических условий и характера рельефа местности.
3.9.2.С учетом положений п.п. 3.1.2 – 3.1.7 логически обосновать выбор наилучшего варианта вскрытия.
3.9.3. В соответствии с рекомендациями п. 3.1.8 определить высоту этажей и порядок их вскрытия.
Определение объемов горно-капитальных работ и расчет технико-экономических показателей по принятому варианту вскрытия месторождения
1.1. Определение параметров главных и вспомогательных квершлагов и штолен
В случае вскрытия месторождения вертикальным стволом с диагональной схемой расположения главного и вспомогательного стволов главный квершлаг имеет два пути: по одному производится откатка полезного полезного ископаемого до главного ствола, а по второму движутся порожние составы.
При центральной схеме расположения стволов главный квершлаг имеет один путь, по которому транспортируется добытое полезное ископаемое, а порожние составы отправляются по параллельному ему вспомогательному квершлагу. При обеих схемах расположения стволов вспомогательные квершлаги имеют по одному пути.
Размеры поперечного сечения квершлагов и других откаточных выработок определяются габаритами применяемого подвижного состава при условии обеспечения требований правил безопасности: необходимых зазоров и допустимой скорости движения вентиляционной струи по выработке. Вместимость вагонеток определяется исходя из годовой производительности (см. лабораторную работу 3) и средней длины откатки добытого полезного ископаемого (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Требуемая вместимость вагонеток при заданных длине откатки и годовой производительности рудника |
||||||
Длина откатки, км |
Вместимость вагонеток (м3) при годовой производительности рудника, тыс. т |
|||||
£100 |
200 |
400 |
600 |
1000 |
³2000 |
|
< 0,3 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
|||
0,3 …0,5 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
2,2 |
4,5 |
|
0,5 …1,0 |
0,7 |
1,2 |
2,2 |
2,2 |
4,5 |
9,5 |
1,0 …2,0 |
1,2 |
1,2 |
2,2 |
4,5 |
4,5 |
9,5 |
2,0 …3,0 |
4,5 |
4,5 |
9,5 |
|||
3,0 …5,0 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
При вскрытии стволами средняя длина откатки, определяется по формуле (4.1), а при вскрытии штольнями по формуле (4.2)
, (3)
, (4)
где i ={1,…, n}– номера горизонтов (сверху вниз); – длина главного квершлага i-го горизонта (при наличии концентрационных горизонтов или при вскрытии групповыми квершлагами – длина откатки по квершлагу i-го горизонта до места разгрузки состава), м; L1 и L2 – длины плеч откатки до сопряжения штреков с главным откаточным квершлагом на i-м горизонте, м; LКШ – длина откатки по капитальной штольне от капитального рудоспуска, м; - общая длина откатки от сопряжения квершлага или штольни i-го горизонта до капитального рудоспуска, м.
Выбор типа электровоза, вагонеток и ширина колеи рельсового пути, а также размеры типового сечения в свету и в проходке однопутевых выработок производится по табл. 4.2, а двухпутевых – по табл.4.3.
Площади поперечного сечения в проходке (табл.4.2 и 4.3) даны для случаев применения выработок без крепи или при креплении их штанговой крепью. При креплении выработок бетонной крепью их сечение в проходке следует увеличить на 20%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.