Опробование насоса ведут при перекачке жидкости по замкнутой системе. Центробежные насосы обкатывают под нагрузкой, создаваемой при помощи напорной задвижки (в закрытом положении). Одновременно проверяют работу уплотнений, температуру масла в подшипниках и в системе смазки.
Опробование насоса считается законченным при достижении нормальной и устойчивой работы агрегата в течение 2 ч. По окончании опробования проводят ревизию подшипников.
Испытания под нагрузкой ведут в течение 72 ч.
2.5. Пуск насосного агрегата
Рассмотрим операции по пуску НСА при неработающей станции. При этом предполагается, что удаление из насоса воздуха и заполнение насоса нефтью уже проведено. Далее проводят предпусковые операции, которые заключаются в следующем:
1. проверка исправности и пуск системы смазки. Выполняют: проверка уровня масла в маслобаках; осмотр всех элементов маслосистемы с выявлением возможных внешних дефектов и утечек масла; проверка настройки электроконтактных манометров по минимально допустимому давлению масла на выходе маслонасосов; открытие задвижек на входе и выходе маслонасосов. Также выполняется проверка открытого состояния всех задвижек на пути движения масла от маслонасосов до задвижек на выходе маслоохладителей включительно; пуск маслонасосов; проверка давления развиваемого маслонасосами; проверка наличия утечек в элементах маслосистемы.
2. включение вентиляции. Различают:
§ приточно-вытяжная вентиляция
§ подпорная вентиляция
§ беспромвальная вентиляция.
3. подготовка насоса (открытие задвижек на входе и выходе насоса, выполняют со щита в операторной или по месту расположения задвижки; открытие задвижки на маслопроводе насосного агрегата.)
4. проверка готовности электросиловой системы.
5. проверка включения электропитания щитов операторной.
6. проверка на агрегатном и станционном щитах блинкеров и световой индикации на отсутствие в системах НСА и НС неисправностей.
7. проверка установления неисправностей, выявленных до остановки либо в момент остановки НСА.
После проведения таких операций, переходят непосредственно к пуску агрегата:
1. выбор режима работы НСА с помощью ключа выбора режима на агрегатном щите;
2. пуск агрегата нажатием кнопки «ПУСК» на агрегатном щите в операторной;
3. проверка блинкеров и световой индикации на агрегатном и станционном щитах на отсутствие неисправностей.
Далее производят контроль за выходом агрегата на рабочий режим:
1. в операторной насосной станции (проверить наличие тока в обмотках статора электродвигателя, проверить наличие давления на выходе насоса и величину вибрации агрегата);
в насосном зале и зале электродвигателей (проверить давление масла в подшипниках, проверить наличие давления на выходе насоса, проверить отсутствие течи в маслопроводах, разъемных соединениях насоса и обвязывающих его трубопроводах.)
Допустимый кавитационный запас насоса.
Всасывающая способность центробежных насосов магистральных нефтепроводов ограничивается кавитацией.
Условием надежной эксплуатации насосных агрегатов является отсутствие кавитации на различных режимах его работы. С этой целью нормальные условия работы насосного оборудования обеспечиваются созданием на входе в насос избытка удельной энергии жидкости над давлением насыщенных ее паров.
Явление кавитации заключается в образовании в жидкости парогазовых пузырьков в тех участках потока, где местное давление понижалось, достигает критического значения.
Процесс кавитации аналогичен кипению жидкости, поэтому в качестве критического давления, при котором возникает кавитация, обычно принимают давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости при данной температуре. Падение давления ниже давления, соответствующего температуре парообразования, приводит к различной степени перегрева жидкости в зависимости от ее температуры и физических свойств. Перегрев высвобождает необходимое для парообразования тепло.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.