Реконструкция НПС «Ленинск», замена насосных агрегатов, страница 5

Опробование насоса ведут при перекачке жидкости по замкнутой системе. Центробежные насосы обкатывают под нагрузкой, создаваемой при помощи напорной задвижки (в закрытом положении). Одновременно проверяют работу уплотнений, температуру масла в подшипниках и в системе смазки.

Опробование насоса считается законченным при достижении нормальной и устойчивой работы агрегата в течение 2 ч. По окончании опробования проводят ревизию подшипников.

Испытания под нагрузкой ведут в течение 72 ч.

2.5. Пуск насосного агрегата

Рассмотрим операции по пуску НСА при неработающей станции. При этом предполагается, что удаление из насоса воздуха и заполнение насоса нефтью уже проведено. Далее проводят предпусковые операции, которые заключаются в следующем:

1.  проверка исправности и пуск системы смазки. Выполняют: проверка уровня масла в маслобаках; осмотр всех элементов маслосистемы с выявлением возможных внешних дефектов и утечек масла; проверка настройки электроконтактных манометров по минимально допустимому давлению масла на выходе маслонасосов; открытие задвижек на входе и выходе маслонасосов. Также выполняется проверка открытого состояния всех задвижек на пути движения масла от маслонасосов до задвижек на выходе маслоохладителей включительно; пуск маслонасосов; проверка давления развиваемого маслонасосами; проверка наличия утечек в элементах маслосистемы.

2.  включение вентиляции. Различают:

§  приточно-вытяжная вентиляция

§  подпорная вентиляция

§  беспромвальная вентиляция.

3.  подготовка насоса (открытие задвижек на входе и выходе насоса, выполняют со щита в операторной или по месту расположения задвижки; открытие задвижки на маслопроводе насосного агрегата.)

4.  проверка готовности электросиловой системы.

5.  проверка включения электропитания щитов операторной.

6.  проверка на агрегатном и станционном щитах блинкеров и световой индикации на отсутствие в системах НСА и НС неисправностей.

7.  проверка установления неисправностей, выявленных до остановки либо в момент остановки НСА.

После проведения таких операций, переходят непосредственно к пуску агрегата:

1.  выбор режима работы НСА с помощью ключа выбора режима на агрегатном щите;

2.  пуск агрегата нажатием кнопки «ПУСК» на агрегатном щите в операторной;

3.  проверка блинкеров и световой индикации на агрегатном и станционном щитах на отсутствие неисправностей.

Далее производят контроль за выходом агрегата на рабочий режим:

1.  в операторной насосной станции (проверить наличие тока в обмотках статора электродвигателя, проверить наличие давления на выходе насоса и величину вибрации агрегата);

в насосном зале и зале электродвигателей (проверить давление масла в подшипниках, проверить наличие давления на выходе насоса, проверить отсутствие течи в маслопроводах, разъемных соединениях насоса и обвязывающих его трубопроводах.)

ГЛАВА 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Допустимый кавитационный запас насоса.

Всасывающая способность центробежных насосов магистральных нефтепроводов ограничивается кавитацией.

Условием надежной эксплуатации насосных агрегатов является отсутствие кавитации на различных режимах его работы. С этой целью нормальные условия работы насосного оборудования обеспечиваются созданием на входе в насос избытка удельной энергии жидкости над давлением насыщенных ее паров.

Явление кавитации заключается в образовании в жидкости парогазовых пузырьков в тех участках потока, где местное давление понижалось, достигает критического значения.

Процесс кавитации аналогичен кипению жидкости, поэтому в качестве критического давления, при котором возникает кавитация, обычно принимают давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости при данной температуре. Падение давления ниже давления, соответствующего температуре парообразования, приводит к различной степени перегрева жидкости в зависимости от ее температуры и физических свойств. Перегрев высвобождает необходимое для парообразования тепло.