Анатация.
В начале работы я ознакомился с понятием научно-исследовательские компетенции. Определил, что может относится к ним и какие факторы зачастую влияют на компетенции. Мною была подробно изучена семестровая модель, разработанная Пиявским С.А. для использования в системе индивидуального руководства исследованиями студентов на ФИСТ. Также мною были изучены работы некоторых учёных на тему развития научных компетенций, а именно: Шадрикова В.Д., Кузьминой Н.В., Петровской Л.А..
Далее, мною была получены база данных из системы индивидуального руководства исследованиями студентов ФИСТ. Установив Microsoft Server 2008 R2, получил доступ к результатам тестов «Квалификации» и «Деятельности-Мотивации», которые являлись входными данными для метода расчета семестровой модели развития компетенций.
Затем, на базе имеющейся математической модели, я запрограммировал метод расчета семестровой модели в виде приложения Windows Form.
При вводе в программу исходных данных, т.е. последние результаты тестов: девять функций теста «Квалификации» и первые девять функций теста «Деятельность-мотивация». Программа обрабатывает данные по запрограммированному в ней методу расчета семестровой модели. Результатом выполнения программы является конечная мотивации студента, то есть то время в течении семестра, которое рекомендуется тратить студенту на выполнение своей научно-исследовательской работы. Но следует учитывать, что конечная мотивация это не одно число, это массив девяти чисел (программа рассчитывает распределение времени на каждую функцию в отдельности).
Далее, я исследовал закономерности между развитиями компетенций путём многократного моделирования. Были проведены исследования с исходными данными, взятыми, в первую очередь, в начале семестра, а затем в конце семестра.
В завершении своей работы, я сделал выводы о реализации семестровой модели системы индивидуального руководства исследованиями студентов на ФИСТ и о проведённом мною исследовании развития научно-исследовательских компетенций.
1. Введение
Компетенции – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В данном примере в области исследований. В этой работе я рассмотрю получение закономерностей научно-исследовательских компетенций.
2. Постановка задач исследования
· Разобраться в семестровой модели, реализованной на ФИСТ;
· Запрограммировать один метод реализации семестровой модели развития компетенций;
· Провести анализ закономерностей, полученных путём многократного моделирования.
3. Обзор источников
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.
В последнее десятилетие, особенно после публикации текста «Стратегии модернизации содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно фиксируется компетентностный подход в образовании.
Термины «компетенция» широко используется в последнее время в исследованиях, посвященных воспитанию и обучению в высшей школе. В то же время анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по этой проблеме показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки самого понятия «компетенция».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.