Непосредственно после выбора базовой ручки включаются режимы ручек:
STRETCH (Растяни) — при указании новой точки в нее переместится (растянется) выбранная ручка, обычно в этом режиме указывается средняя ручка отрезка, центральная ручка, дуга и ручка точки вставки блока.
MOVE(Перенеси) — перемещает объекты в другое место без изменения размера и ориентации.
ROTATE(Поворот) — изменяет ориентацию объектов путем их поворота вокруг базовой точки.
SCALE(Масштаб) — изменяет масштаб объектов с одинаковым коэффициентом масштабирования по осям Х и У.
MIRROR(Зеркало) — создает зеркальное отображение объекта относительно оси, задаваемой между точкой базовой ручки и второй точкой, вводимой в ответ на заданный по умолчанию запрос «specifysecondpoint».
Команда ERASE позволяет удалить из рисунка выбранные объекты. По команде необходимо указать любым известным способом объекты, подлежащие умолчанию.
Если какие-то объекты были удалены ошибочно, то можно использовать команду UNDO, которую можно вызвать только путем ее ввода в командную строку.
Команда OOPS обеспечивает восстановление объектов, стертых последней командой ERASE. Команда действует только по отношению к самой последней команде стирания графического объекта. Эта команда вернет в чертеж последний стертый графический объект независимо от его сложности.
Команда обеспечивает перемещение одного или нескольких объектов в новое положение без изменения их ориентации или размера. Для переноса объектов необходимо их выбрать и щелкнуть по кнопке MOVE на панели инструментов MODIFY.
Обеспечивает поворот выбранных примитивов вокруг заданной базовой точки.
Команда COPY позволяет создавать копии объектов. Аналогична команде MOVE, но при этом в новое место помещает копии объекта, не трогая оригинала.
Каждая получаемая копия не зависит от оригинала и над ней можно производить любые операции.
Обеспечивает получение нескольких копий выбранных объектов, размещенных в прямоугольной или круговой структуре. Команда предназначена для создания чертежей сложных регулярных конструкций.
Если необходимо создать массив, повернутый на определенный угол, то необходимо воспользоваться командой SNAP, или изменить значение системной переменной SNAPANG (угла поворота сетки шаговой привязки).
Обеспечивает построение зеркальных отражений с удалением или сохранением оригинала.
Позволяет изменять размер существующих примитивов.
После выбора объектов и указания с помощью объектной привязки базовой точки (базовая точка при масштабировании не изменяет своего положения) AutoCAD запрашивает масштаб или ссылку:
Обеспечивает перемещение выбранной части рисунка, сохраняя при этом связь с составляемыми частями. Как правило команда применяется для растяжения или сжатия групп объектов.
Обеспечивает стирание части примитива точно по режущей кромке, определенной одним или несколькими объектами. Подрезке подлежат: отрезки, незамкнутые полилинии, дуги, круги, лучи, сплайны, эллиптические дуги, области, плавающие видовые окна, текст.
Алгоритм выполнения команды:
1. Ввести команду TRIMлюбым известным способом
2. Указать одну или несколько режущих кромок
3. Указать объекты, которые будут обрезаны по режущую кромку
В качестве режущей кромки могут быть выбраны отрезки, дуги, круги, двумерные полилинии и границы видовых экранов (другие примитивы игнорируются). Для выбора объектов необходимо указать часть объекта, предназначенную для удаления. Объекты не могут выбираться рамкой, секрамкой или ссылкой на набор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.