Малое предпринимательство - роль и проблемы развития

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

              Российская академия народного хозяйства и государственной службы при    Президенте Российской Федерации

Сибирский институт управления

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра экономической теории

Курсовая  работа

                                                  по экономической теории

Тема :    Малое  предпринимательство - роль и проблемы развития.

Выполнила:

   студентка 1 курса, группа 12116

Руководитель:

доцент кафедры, к.э.н.

НОВОСИБИРСК 2013


Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Современное состояние малого предпринимательства в России….5

1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства………………5

1.2. Преимущества  и  недостатки  малого предпринимательства…. .9

2.  Развитие малого предпринимательства в России…………………11

2.1. Роль малого предпринимательства в экономике ……………… .11

2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России….  17

3. Направления и инфраструктура  поддержки малого бизнеса…… 23

3.1. Формы государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………23

3.2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства…… 25

Заключение……………………………………………………………. 28

Список использованной литературы……………………………….. ..30



Введение

Малый бизнес составляет основу любой экономики – страны, региона, города и района. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей.

Предприниматели сегодня – это представители нового явления в российской экономике. Люди, которые, рискуя своим капиталом, вносят посильный вклад в экономическое возрождение государства.

Этот сектор экономики играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого и среднего бизнеса влечет рост занятости населения, что особенно актуально в условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста безработицы. В результате повышения предпринимательской активности населения формируется массовый средний класс собственников – основа устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений.

Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является то, что по своему характеру малое предпринимательство основывается на учете местных потребностей, интересов. За счет меньшего масштаба, малое предпринимательство оказывается более гибким к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способен реагировать на колебания потребительского спроса. Малое предпринимательство в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия. Малые и средние предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.


Для экономики в целом деятельность малого предпринимательства оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся  экономической обстановке. Мировой опыт подтверждает: малое предпринимательство – очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран. В странах европейского сообщества, в США и Японии на малые и средние предприятия приходится около 50 % общей численности занятых. Их доля в ВВП превышает 50 %.

В  России  общее число занятых в среднем и малом бизнесе оценивается в 18  млн. человек или около 16 % от экономически активного населения, что в 3-4 раза ниже уровня западноевропейских стран.

Таким образом, проблема развития малого предпринимательства является для России очень актуальной.

Цель  данной курсовой работы – исследование роли и проблем развития малого предпринимательства в  сфере  экономики России.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- определение состава и структуры малого бизнеса в России;

- изучение  недостатков и преимуществ малого бизнеса;

- анализ роли малого предпринимательства в экономике;

- изучение проблем развития малого предпринимательства  в России;

- поиск методов совершенствования мер государственной поддержки малого

Похожие материалы

Информация о работе