МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ
КАФЕДРА «ОСНОВНАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
Выполнил : Ст.Гр. УИТ – 21 Принял: _______ «_____» ___________2009г. |
Балаково 2009
Цель работы: изучение вольт-амперных характеристик нелинейных элементов, экспериментальные исследования нелинейных цепей, расчёт нелинейных цепей по известным вольт-амперным характеристикам нелинейных элементов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Задание 1.
Собрали, изображенную схему и сняли вольт-амперные характеристики нелинейных элементов.
Задание 2.
Собрали схему, сняли вольт-амперные характеристики разветвлённой нелинейной цепи.
Задание 3.
Собрали схему, установили величины ЭДС E1 и E2 по указанию преподавателя. Замерили напряжение Uab и токи во всех ветвях.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
Полученные эксперементальные значения ВАХ.
На резисторе:
0 В |
0 А |
3 В |
14*10^-3 А |
На бареттере:
0 В |
0 А |
0,6 В |
9*10^-3 А |
1 В |
15*10^-3 А |
1,4 В |
20*10^-3 А |
2 В |
27*10^-3 А |
3 В |
35*10^-3 А |
4 В |
38*10^-3 А |
На резисторе, бареттере и диоде:
0 В |
0 А |
0,6 В |
2*10^-3 А |
0,8 В |
4*10^-3 А |
1 В |
8*10^-3 А |
1,2 В |
12*10^-3 А |
1,4 В |
16*10^-3 А |
1,8 В |
22*10^-3 А |
2,2 В |
28*10^-3 А |
2,4 В |
31*10^-3 А |
На диоде:
0 В |
0 А |
0,6 В |
2*10^-3 А |
0,68 В |
9*10^-3 А |
0,8 В |
20*10^-3 А |
0,88 В |
33*10^-3 А |
1 В |
50*10^-3 А |
1,08 В |
63*10^-3 А |
Резистор и бареттер (парно):
0 В |
0 А |
0,4 В |
8*10^-3 А |
0,8 В |
15*10^-3 А |
1,4 В |
26*10^-3 А |
2 В |
35*10^-3 А |
2,6 В |
43*10^-3 А |
3,2 В |
49*10^-3 А |
4 В |
56*10^-3 А |
Вывод. Мы изучили вольт-амперные характеристики нелинейных элементов, провели экспериментальные исследования нелинейных цепей, научились рассчитывать нелинейные цепи по известным вольт-амперным характеристикам нелинейных элементов. Сравнили теоретические значения ВАХ с экспериментальными, они получились примерно равными, разница существует лишь из-за погрешности в измерениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.