Определение количества технических обслуживаний лесных машин. Машины и оборудования, применяемые в лесозаготовительной отрасли

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Машины и оборудования, применяемые в лесозаготовительной отрасли на протяжении всего срока службы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.

Одним из главных условий обеспечения эффективного использования лесных машин и сокращение затрат на их содержание является организация технического обслуживания и ремонта машин.

Пункт технического обслуживания представляет собой комплекс зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием, оснасткой, приборами и инструментом, оборотным фондом узлов и агрегатов, запасными частями и материалами.

Обновление парка автомобилей и тракторов, возросшие требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, обусловили важность и значение организации технической эксплуатации лесных машин и оборудования.


1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ЛЕСНЫХ МАШИН

Расчет количества технических обслуживаний производится по следующим формулам:

(1.1)

(1.2)

(1.3)

(1.4)

(1.5)

где – число моточасов, км пробега за планируемый период;

– число капитальных ремонтов, технических обслуживаний и сезонного обслуживания соответственно;

– количество лесных машин;

– периодичность технических обслуживаний.

1.1.  Определение количества ТО и СО для тракторов ЛТ- 65Б,

 ТТ-4М, ВМ- 4А

Количество ТО и СО рассчитывается по формулам (1.1)-(1.5):

Для трактора ЛТ-65Б:

Для трактора ТТ–4М:

Для трактора ВМ-4А:

1.2.  Определение количества ТО и СО для автомобилей МАЗ-5434 и прицепов роспусков ГКБ 9362

Периодичность обслуживаний прицепов-роспусков устанавливается как и у тягача. Нормативы пробега корректируются в зависимости от природно-климатических условий () которые принимаем по таблице  /1. Табл. 1.2/.

Следовательно, нормативы периодичности ТО изменятся:

Количество КР, ТО и СО рассчитываются аналогично, по формулам (1.1), (1.2), (1.4), (1.5).

Количество ТО и СО прицепов роспусков принимаются в соответствии с количествами ТО и СО автомобилей.

Для автомобиля МАЗ–5434:

Полученные значения заносятся в таблицу 2.1.

1.3.  Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

(1.6)

где – коэффициент технической готовности;

– машино-дней календарных за планируемый период;

 – машино-дни простоев в ТО и ремонте;

 – поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.

(1.7)

где , ,  – соответственно календарных, выходных и праздничных дней в планируемом периоде.

(1.8)

где  ,  ,  ,  ,  – удельная продолжительность ТО и ТР              (мото-ч,  ч/1000 км);

 – нормативная продолжительность КР, дни;

 – продолжительность рабочего дня, ч.

Вычисляем коэффициент технической готовности для тракторов ЛТ-65Б:

Для тракторов ТТ-4М:

Для тракторов ВМ-4А:

Для автомобилей МАЗ-5434:

Для прицепов ГКБ 9383-011


2.  РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

2.1.  Расчет трудоемкости ТО и Р тракторов

Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин на год планируемого периода проводится по формулам:

,

(2.1)

где  – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел-ч;

 ,  ,  ,  – скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), чел-ч;

 – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта;

 – трудоемкость вспомогательных работ.

(2.2)

где  – количество сезонных обслуживаний за год;

 – количество ежесменных обслуживаний за год;

 – удельная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч.

На ПЦТО выполняются все виды периодичного технического обслуживания и 30% объема работ по ТР лесных машин. ТР лесных машин проводится агрегатным методом.

Для трактора ЛТ-65Б:

Для трактора ТТ-4М:

Для трактора ВМ-4А:

2.2.  Расчет трудоемкости ТО и Р автомобилей и прицепов-роспусков

Нормативы удельной трудоемкости ТР корректируются по формуле:

,

(2.3)

где  – скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

 – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

 – коэффициент корректирования в зависимости от пробега начала эксплуатации.

Для определения  определяется доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта:

,

(2.4)

где  – доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта;

 – пробег с начала эксплуатации, км.

В соответствии с /2. табл.4.7./ 

Для автомобилей:   чел-ч/1000 км

Для прицепов-роспусков:   чел-ч/1000 км

Похожие материалы

Информация о работе