ВВЕДЕНИЕ
Машины и оборудования, применяемые в лесозаготовительной отрасли на протяжении всего срока службы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.
Одним из главных условий обеспечения эффективного использования лесных машин и сокращение затрат на их содержание является организация технического обслуживания и ремонта машин.
Пункт технического обслуживания представляет собой комплекс зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием, оснасткой, приборами и инструментом, оборотным фондом узлов и агрегатов, запасными частями и материалами.
Обновление парка автомобилей и тракторов, возросшие требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, обусловили важность и значение организации технической эксплуатации лесных машин и оборудования.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ЛЕСНЫХ МАШИН
Расчет количества технических обслуживаний производится по следующим формулам:
| 
   
  | 
  
   (1.1)  | 
 
| 
   
  | 
  
   (1.2)  | 
 
| 
   
  | 
  
   (1.3)  | 
 
| 
   
  | 
  
   (1.4)  | 
 
| 
   
  | 
  
   (1.5)  | 
 
где 
–
число моточасов, км пробега за планируемый период;
–
число капитальных ремонтов, технических обслуживаний и сезонного обслуживания
соответственно;
–
количество лесных машин;
–
периодичность технических обслуживаний.
1.1. Определение количества ТО и СО для тракторов ЛТ- 65Б,
ТТ-4М, ВМ- 4А
Количество ТО и СО рассчитывается по формулам (1.1)-(1.5):
Для трактора ЛТ-65Б:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Для трактора ТТ–4М:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Для трактора ВМ-4А:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
1.2. Определение количества ТО и СО для автомобилей МАЗ-5434 и прицепов роспусков ГКБ 9362
Периодичность
обслуживаний прицепов-роспусков устанавливается как и у тягача. Нормативы
пробега корректируются в зависимости от природно-климатических условий (
)
которые принимаем по таблице  /1. Табл. 1.2/.
Следовательно, нормативы периодичности ТО изменятся:
![]()
![]()
![]()
Количество КР, ТО и СО рассчитываются аналогично, по формулам (1.1), (1.2), (1.4), (1.5).
Количество ТО и СО прицепов роспусков принимаются в соответствии с количествами ТО и СО автомобилей.
Для автомобиля МАЗ–5434:
![]()
![]()
![]()
![]()
Полученные значения заносятся в таблицу 2.1.
1.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
| 
   
  | 
  
   (1.6)  | 
 
где 
–
коэффициент технической готовности;
–
машино-дней календарных за планируемый период;
 –
машино-дни простоев в ТО и ремонте;
 –
поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
| 
   
  | 
  
   (1.7)  | 
 
где 
, 
, 
 –
соответственно календарных, выходных и праздничных дней в планируемом периоде.
| 
   
  | 
  
   (1.8)  | 
 
где 
 , 
 , 
 , 
 , 
 –
удельная продолжительность ТО и ТР              (мото-ч,  ч/1000 км);
 –
нормативная продолжительность КР, дни;
 –
продолжительность рабочего дня, ч.
Вычисляем коэффициент технической готовности для тракторов ЛТ-65Б:
![]()
![]()
![]()
Для тракторов ТТ-4М:
![]()
![]()
![]()
Для тракторов ВМ-4А:
![]()
![]()
![]()
Для автомобилей МАЗ-5434:
![]()
![]()
![]()
Для прицепов ГКБ 9383-011
![]()
![]()
![]()
2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1. Расчет трудоемкости ТО и Р тракторов
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин на год планируемого периода проводится по формулам:
| 
   
  | 
  
   (2.1)  | 
 
где 
 –
общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел-ч;
 ,
 , 
 , 
 –
скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2,
ТО-3, СО), чел-ч;
 –
скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта;
 –
трудоемкость вспомогательных работ.
| 
   
  | 
  
   (2.2)  | 
 
где 
 –
количество сезонных обслуживаний за год;
 –
количество ежесменных обслуживаний за год;
 –
удельная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч.
На ПЦТО выполняются все виды периодичного технического обслуживания и 30% объема работ по ТР лесных машин. ТР лесных машин проводится агрегатным методом.
Для трактора ЛТ-65Б:
![]()
![]()
Для трактора ТТ-4М:
![]()
![]()
Для трактора ВМ-4А:
![]()
![]()
2.2. Расчет трудоемкости ТО и Р автомобилей и прицепов-роспусков
Нормативы удельной трудоемкости ТР корректируются по формуле:
| 
   
  | 
  
   (2.3)  | 
 
где 
 –
скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
 –
нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
 –
коэффициент корректирования в зависимости от пробега начала эксплуатации.
Для определения 
 определяется
доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого
капитального ремонта:
| 
   
  | 
  
   (2.4)  | 
 
где 
 –
доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого
капитального ремонта;
 –
пробег с начала эксплуатации, км.
![]()
В соответствии с /2. табл.4.7./ 
![]()
Для автомобилей: 
  чел-ч/1000
км
Для прицепов-роспусков: 
  чел-ч/1000
км
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.