ВВЕДЕНИЕ
Машины и оборудования, применяемые в лесозаготовительной отрасли на протяжении всего срока службы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.
Одним из главных условий обеспечения эффективного использования лесных машин и сокращение затрат на их содержание является организация технического обслуживания и ремонта машин.
Пункт технического обслуживания представляет собой комплекс зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием, оснасткой, приборами и инструментом, оборотным фондом узлов и агрегатов, запасными частями и материалами.
Обновление парка автомобилей и тракторов, возросшие требования к их надежности, к качеству технического обслуживания и ремонта, обусловили важность и значение организации технической эксплуатации лесных машин и оборудования.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ЛЕСНЫХ МАШИН
Расчет количества технических обслуживаний производится по следующим формулам:
(1.1) |
|
(1.2) |
|
(1.3) |
|
(1.4) |
|
(1.5) |
где – число моточасов, км пробега за планируемый период;
– число капитальных ремонтов, технических обслуживаний и сезонного обслуживания соответственно;
– количество лесных машин;
– периодичность технических обслуживаний.
1.1. Определение количества ТО и СО для тракторов ЛТ- 65Б,
ТТ-4М, ВМ- 4А
Количество ТО и СО рассчитывается по формулам (1.1)-(1.5):
Для трактора ЛТ-65Б:
Для трактора ТТ–4М:
Для трактора ВМ-4А:
1.2. Определение количества ТО и СО для автомобилей МАЗ-5434 и прицепов роспусков ГКБ 9362
Периодичность обслуживаний прицепов-роспусков устанавливается как и у тягача. Нормативы пробега корректируются в зависимости от природно-климатических условий () которые принимаем по таблице /1. Табл. 1.2/.
Следовательно, нормативы периодичности ТО изменятся:
Количество КР, ТО и СО рассчитываются аналогично, по формулам (1.1), (1.2), (1.4), (1.5).
Количество ТО и СО прицепов роспусков принимаются в соответствии с количествами ТО и СО автомобилей.
Для автомобиля МАЗ–5434:
Полученные значения заносятся в таблицу 2.1.
1.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
(1.6) |
где – коэффициент технической готовности;
– машино-дней календарных за планируемый период;
– машино-дни простоев в ТО и ремонте;
– поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
(1.7) |
где , , – соответственно календарных, выходных и праздничных дней в планируемом периоде.
(1.8) |
где , , , , – удельная продолжительность ТО и ТР (мото-ч, ч/1000 км);
– нормативная продолжительность КР, дни;
– продолжительность рабочего дня, ч.
Вычисляем коэффициент технической готовности для тракторов ЛТ-65Б:
Для тракторов ТТ-4М:
Для тракторов ВМ-4А:
Для автомобилей МАЗ-5434:
Для прицепов ГКБ 9383-011
2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1. Расчет трудоемкости ТО и Р тракторов
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин на год планируемого периода проводится по формулам:
, |
(2.1) |
где – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел-ч;
, , , – скорректированная трудоемкость одного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), чел-ч;
– скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта;
– трудоемкость вспомогательных работ.
(2.2) |
где – количество сезонных обслуживаний за год;
– количество ежесменных обслуживаний за год;
– удельная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч.
На ПЦТО выполняются все виды периодичного технического обслуживания и 30% объема работ по ТР лесных машин. ТР лесных машин проводится агрегатным методом.
Для трактора ЛТ-65Б:
Для трактора ТТ-4М:
Для трактора ВМ-4А:
2.2. Расчет трудоемкости ТО и Р автомобилей и прицепов-роспусков
Нормативы удельной трудоемкости ТР корректируются по формуле:
, |
(2.3) |
где – скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– коэффициент корректирования в зависимости от пробега начала эксплуатации.
Для определения определяется доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта:
, |
(2.4) |
где – доля пробега с начала эксплуатации от скорректированного пробега до первого капитального ремонта;
– пробег с начала эксплуатации, км.
В соответствии с /2. табл.4.7./
Для автомобилей: чел-ч/1000 км
Для прицепов-роспусков: чел-ч/1000 км
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.