Этнокультурные особенности организации выездного свадебного туризма, страница 3

2 Анализ социально-культурных условий развития организации выездного свадебного туризма

Свадебный туризм в первую очередь представляет собой эффективное средство духовного и физического развития человека. Увеличение количество людей желающих провести свадебную церемонию за рубежом помогают осознать значимость всего события, не заботясь о самом процессе подготовки, а доверить все людям имеющим опыт в данном виде туризма.

Цель исследования: изучить отношение потенциальных молодожен к выездному свадебному туризму.

Задачи:

·  выявить степень включенности респондента

·  анализ актуальных проблем развития туризма

·  возможные перспективы направления разрешения проблемы противоречия в сфере туризма

·  конкретность отношения респондента по совершенствованию технологий выездного свадебного туризма

Объект исследования – потенциальный молодожены

Предмет исследования – выездной свадебный туризм

Гипотеза исследования:  выездной свадебный туризм становится актуальным среди молодожен

Метод сбора социологической информации: анкетный опрос

Этапы проведения социологического исследования:

1.  подготовительный этап

2.  сбор социологической информации

3.  обработка собранной информации

4.  анализ собранной информации

Исследуемая совокупность:

Тип выборки: стихийная

Объем выборки: 100

Единица наблюдения: респондент

Метод обработки эмпирических данных:

Ручной метод обработки данных

Анкета находится в приложении №1 .


Анализ полученных данных

В ходе социологического опроса, направленного на изучение отношения выездного свадебного туризма на потенциальных молодожен, были задействованы 100 респондентов в возрасте от 19 до 42 лет. В результате социологического исследования были получены следующие данные:

На вопрос о традициях проведения свадебных обрядов за рубежом 25 % опрошенных отметили, что отлично разбираются в этом вопросе, 25% в силу профессии не раз становился свидетелем проведения церемоний, 30% изучаю в данный момент это направление, 20% ни куда не выезжали и не слышали об этом. (рис.1)

рис.1


Что касается круга общения респондентов, которые отмечали свою свадьбу за рубежом 20% ответили, что есть достаточное количество знакомых, которые отмечали свою свадьбу за рубежом, 6% - знакомые моих знакомых отмечали свою свадьбу за рубежом, 50% только слышала об этом, у 24 % не имеют таких людей в своем круге общения. (рис.2)

рис.2

На вопрос  для проведении свадьбы за рубежом, какие услуги может предложить агентство по организации, большинство респондентов ответили что профессиональное фото- и видеосъемка (35%), дизайн свадебных украшений чаще всего может предложить свадебное агентство, дальше уже идет проведение самой торжественной церемонии (30%), музыкальное сопровождение и развлекательная программа на третьем месте (25), а вот укладку и прическу с макияжем респонденты не так активно выбирали (10%)

(рис.3)

рис.3

На вопрос  в традициях, каких из перечисленных ниже стран Вы хотели бы отметить свою свадьбу, по 25% респондентов отметили страны Италию и Японию, 30% пожелали отметить свадьбу в Париже, а 20% выбрали экзотическую Индию. (рис.4)

рис.4

Среди предпочтений о плюсах проведения свадьбы за рубежом респонденты отметили красивую архитектуру, пейзаж, романтические места на 28%, о  том что подготовку и проведении церемонии позаботится агентство по проведению торжеств за рубежом на 32%, мягкий и приятный климат 20% и  что  возможность того что нежеланных гостей на свадьбе не будет также на 20%. (рис.5)

рис.5

На вопрос -  достаточно ли агентств  устраивающие выездные свадьбы за рубежом, 34 % опрошенных ответили что достаточно, 15% - более чем достаточно, 37 % считают что мало, 14 были не в курсе данного вопроса. (рис.6)

рис.6

Мнение о том, что выездные свадьбы на рубежом дороже чем в России разделились, 13% опрошенных не согласны с этим утверждением, 37% считают что в России дешевле сыграть свадьбу чем за рубежом, 33 %  согласны и с тем и другим мнение, 17 % не  слышали о таком вообще. (рис.7)

рис.7

На вопрос о повышении квалификации работников в сфере туризма за рубежом опрошенные ответили однозначно, 25% на все заданные вопросы о том, что работник должен знать все нюансы, касаемые законодательства той или иной страны, уметь грамотно организовать комфортные условия проживания молодожен за рубежом, быть готовым к форс-мажорам на предстоящем мероприятии, держать все под контролем. (рис.8)